Петушок и его семейство (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Программное содержание:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Тумакская Сош
Конспект открытого занятия
Тема: "Петушок и его семейство"
(группа раннего возраста)
Воспитатель: Салыхова Ж.Х.
Программное содержание:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
1. Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Показ картинки - петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха (У петушка большой красный гребешок, большой хвост, на ногах есть шпоры)
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Показ картинки - курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. (У курочки маленький гребешок маленький хвостик,
Затем сравниваем курочку и петушка. (Есть туловище, ноги, хвост, голова, на голове глаза, клюв, гребешок и бородушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Курочка-хохлатка»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Потешка.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Курочка-рябушка
Вопросы к детям по потешке.
Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Ой, а один цыплёнок отстал и запищал.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...
Методическая разработка "Игра-занятие по развитию речи во 2-ой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) «Куриное семейство»"
Методическая разработка игры-занятия по развитию речи у детей раннего возраста. Вовлечь эмоционально ребёнка в действия с игрушками, побуждать активно подражать взрослому в движениях и дей...
Учебно-методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста «Куриное семейство»
Игровые сюжеты по теме домашние животные....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"
Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...