НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petushok_i_ego_semya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья».  Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями,  формировать способность к диалогической речи, упражнять в  звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

 Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят  по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем –то  просто и мудро-

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите – ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!

Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.

Воспитатель: Мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики)
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Стук в дверь. Слышится пение петушка.
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?
Дети: - Петушок.

Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».

Дети: «Петушок! Иди к нам!».

Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?

 Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».

Как надо позвать? (Ответы детей).
Перед детьми возникает игрушка петушка.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!

Воспитатель: Здравствуй,  петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!

Давайте рассмотрим петушка.  Какой петушок?
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.
А, скажите ребята для чего петушку клюв?

Дети: Зёрнышки клевать.
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.

Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.
А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып». (Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)
Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?

 Дети: Красного.

 Воспитатель: Как курочка  кудахчет? Кудах – тах – тах!

Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!

Воспитатель: Молодцы!

 Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети:  «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок 

Дети прижимают кулачки друг к другу. 

Кушать захотел спросонок.

 

Пальчиком, как клювом, бьет, 

Стучат указательным пальцем по коленям. 

Будто бы пшено клюет. 

 

 

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать,  надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят). 

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

Воспитатель: Петушку  и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)

 Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№5

Конспект открытого просмотра НОД

по развитию речи

во второй группе раннего возраста

«Петушок и его семья».

Воспитатель: Шпыг Т.Н.

Ст. Крыловская

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики

«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...