Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карачевцева Наталия Николаевна

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.

2.     Развивать правильное произношение в звукоподражании.

3.     Уточнить знания основных цветов. Закреплять умение группировать предметы по цвету.

4.     Закреплять правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшие стихотворения. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

5.     Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить соотносить слова с текстом.

Воспитывать доброе отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_14goddoc.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе

 

       Воспитатель:  Н.Н.Карачевцева, МБДОУ ДС №40

        Г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема: « Животные в гостях у ребят».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.
  2. Развивать правильное произношение в звукоподражании.
  3. Уточнить знания основных цветов. Закреплять умение группировать предметы по цвету.
  4. Закреплять правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшие стихотворения. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить соотносить слова с текстом.
  6. Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: игрушки: лошадка большая и маленькая, бычок, кошка, медведь, дидактическая игра  «Накормим животных», тележка.

Методические приемы: вопросы, художественное слово, игра, игровая ситуация.

Предварительная работа: разучивание стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, воспитатель встречает  детей.

- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:

                   Здравствуйте, ладошки

                   Хлоп-хлоп-хлоп!

                   Здравствуйте, ножки

                   Топ-топ-топ!

                   Здравствуйте щечки

                   Плюх-плюх-плюх!

                   Здравствуйте губки

                   Чмок-чмок-чмок!

                   Здравствуй мой носик

                   Би-би-би!

                   Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

(раздается стук в дверь)

Воспитатель. Кто там? Кто к нам пришел в гости? (лошадка).

Лошадка пришла тележку с собой привезла. Какая лошадка, большая или маленькая? (большая) . Потрогайте, какая у нее шерсть? (мягкая, пушистая, теплая). А как говорит лошадка? (иго-го). Походим, как лошадка, высоко поднимая колени.

Воспитатель. Кого еще, лошадка привезла? (достает бычка). Кто это? (бычок). Какие рожки у бычка, покажите? А как  говорит бычок?  Давайте мы с вами помычим, как бычок. (Дети подражают мычанию бычка.). Детки, расскажите стихотворение про бычка. (Дети имитируют движение животного и рассказывают стихотворение «Идет бычок качается» А. Барто.)

Воспитатель. Кого нам привезла лошадка? Еще лошадку, какая она, большая или маленькая? (маленькая). Расскажите, пожалуйста, стихотворение про лошадку. (дети рассказывают стихотворение А. Барто  «Лошадка»

Воспитатель. Кто же еще в корзине? (достает медведя). Кто это? (Мишка). И про мишку мы знаем стихотворение, давайте расскажем. (Дети рассказывают стихотворение «Мишка», сопровождая текст  движениями.)

Воспитатель. Кто еще к нам приехал? (достает кошку). Как кошка говорит? Сейчас мы с вами станем маленькими котятами и помяукаем. Котята очень любят молочко. Как лакают молочко котята?  (Дети показывают.)

Физкультминутка.

Воспитатель. Устали котята, легли на коврик, отдыхают. Ой-ой-ой, нам  не пройти. Давайте прогоним котят.

Киска, киска, киска, брысь,          Топать ногами, руки на поясе.

На дорожку не садись.                   Приседание.

Наши детки пойдут -                      Ходьба на месте.

Через киску упадут.                       Подскоки на месте.

Воспитатель. Котята очень любят играть с шариками, но они их все перепутали, давайте разложим их в корзинки. (Дети раскладывают красные, желтые, синие и зеленые шарики в корзинки соответствующего цвета.)

Воспитатель. Наши животные проголодались, давайте накормим их. Лошадка и бычок любят сено. Дайте им то, что они любят. Мишка любит мед. Дайте мишке еду.  А что будут есть котята? . (Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).

Воспитатель. Молодцы, ребята, всех животных накормили. И они вам приготовили угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательно - речевоеПрограммное содержание:Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе  игровой деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»...