Мыло - фокусник
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Степанова Валентина Егоровна

 

Формировать  и развивать познавательную активность и исследовательские умения детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности это интересно и занимательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo-fokusnik.docx267.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радость»

Экспериментальная деятельность

«Мыло – фокусник»

(вторая младшая группа от 3 до 4 лет)

Составитель:

Степанова В.  Е.

1 квалификационная категория

АГО

Тема: Мыло – фокусник.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: познакомить со  свойствами и предназначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;  учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Материал и оборудование:  емкости для воды, кусочек туалетного мыла, губка, трубочка (на каждого ребенка).

Этапы деятельности

Содержание познавательно – исследовательской деятельности

Результативность этапов познавательно – исследовательской деятельности

Мотивационно – организационный

Воспитатель  читает отрывок из произведения    К. Чуковского  «Мойдодыр», заменяя слово «Мыло»:

Тут и … подскочило,

И вцепилось в волоса.

И юлило и мылило,

 И  кусало, как оса.

(МЫЛО)

Создана проблемная ситуация: определить свойства мыла.

Поисково  – исследовательский

Воспитатель предлагает детям:

1. Потрогать и понюхать сухое мыло: мыло гладкое, душистое;

2. Обследовать воду, вспомнить ее свойства: прозрачная,  льется,  кипяченую можно пить, водой можно поливать растения.

3.Положить мыло в воду и делать быстрые движения руками - взбалтывать воду.  Что произойдет? (Появятся пузырьки воздуха).

4.Погрузить мыло в воду, держать в ладони.  Каким оно стало?  (Скользким).

5.Натереть мокрую губку мылом, погрузить в воду, отжать. Что произойдет?  (Вода станет мутной,  другого цвета,  появится пена).

6.Окунуть в мыльную воду конец трубочки, вынуть, медленно подуть. Что будет?  (Из трубочки появится мыльный пузырь, он легкий).

7.Погрузить конец трубочки в воду, не вынимать,  подуть в нее. Что появится на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Проведен эксперимент для определения одного из свойств воды: при соединении с мылом вода становится мыльной, пенной.

Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования)

  • Сухое мыло гладкое;
  • Мыло, смоченное в воде, гладкое и скользкое;
  • Если намылить влажную губку, появится пена;
  • При попадании воздуха в мыльную воду, появятся легкие мыльные пузыри.
  • Мыльная пена вызывает жжение, поэтому надо беречь глаза.
  • Туалетное мыло – это предмет гигиены человека.

Изучено еще одно свойство воды: при соединении с мылом образуется пена. Изучены свойства мыла.

C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCF5403.JPG   C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCF5405.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCF5410.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Мыло - фокусник.

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.Материал: Кусочек мыла(ту...

Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Экспериментально-познавательная деятельность...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...

Консультация для родителей "Мыло-фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома "

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого...