Мыло - фокусник.
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Ягельская Елена Васильевна

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Материал: Кусочек мыла(туалетного или хозяйственного), стаканчик, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, жидкое мыло, перышки, пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_svobodno_igrayut.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.

«Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»

Дети: мыло.

Воспитатель: « Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его  много, всем хватит.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Воспитатель: « Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его  много, всем хватит

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло: какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей).  Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и показывают цифру.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: ребята давайте скажем как правильно мыть руки?

Дети проговаривают последовательность мытья рук

Физкультминутка.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше на носочках  по волшебной дорожке.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: оно держится.

Воспитатель: а почему оно держится?

Дети: оно лёгкое.

Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: он падает, тонет.

Воспитатель: почему тонет камень?

Дети: он тяжёлый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

-Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)

Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»

на лист бумаги.

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.


Давайте посмотрим, какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: давайте скажем  как правильно нужно мыть руки?

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: оно держится.

Воспитатель: а почему оно держится?

Дети: оно лёгкое.

Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: он падает, тонет.

Воспитатель: почему тонет камень?

Дети: он тяжёлый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

-Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)

Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»

на лист бумаги.

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Мыло - фокусник

Формировать  и развивать познавательную активность и исследовательские умения детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности это интересно и занимательно...

Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Экспериментально-познавательная деятельность...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...

Консультация для родителей "Мыло-фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома "

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого...