Проект "Птицы нашего участка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

величкина наталья валерьевна

Проект направлен на воспитание экологической культуры детей, на воспитание любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashego_uchastka.docx895.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области

Проект

«Птицы нашего участка»

Воспитатель: Величкина Н.В.

                     

Подготовительная  логопедической группа «Радуга»

Срок проведения: февраль 2016 год

 

2016г.

Название проекта: «Птицы нашего участка»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Радуга», воспитатели, родители детей.

Срок реализации:  один месяц (февраль 2016г)

Актуальность:  Воспитание экологической культуры детей наиболее актуально в наше время. Именно в дошкольном возрасте нужно воспитывать любовь к родной природе, экологии. В процессе занятий и игр по познавательному развитию, я обнаружила, что дети не достаточно знают о жизни птиц зимой, у них не очень развиты чувства заботы о птицах.  Поэтому я решила создать проект о птицах нашего участка. Наша задача - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Птицы нашего участка» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, научатся любить птиц. Узнают , какие существуют кормушки для птиц. Научатся сами изготовлять кормушки.

Цель проекта:

Уточнить и закрепить знания детей о птицах, их строении, внешнем виде, жизни.

Задачи проекта:

- уточнить знания детей о многообразии птиц, их отличительных особенностях (внешний вид, оперение), упражнять в сравнении птиц;

-закрепить знания детей об условиях жизни птиц

- закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

- учить находить и выделять взаимосвязь в природе;

-  воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым;

-  развивать экологическую культуру детей.

- Развивать творческие способности: учить детей рисовать,

лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Выбор оборудования и материалов.

Практический: обеспечение условий реализации проекта.

Итоговый: обобщение материалов проекта.

Продукты проектной деятельности: детские работы по рисованию, аппликации, ручному труду.

Реализация проекта: создание условий для организации деятельности детей.

Виды детской деятельности: игры, художественное творчество, прослушивание аудиозаписей, театрализация.

Интеграция областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация.

Работа с детьми

Работа с родителями

I неделя февраля

  1. Рассматривание альбома «Птицы – нашего края».
  2. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Как живут наши пернатые друзья?».
  3. Чтение И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко».
  4. Наблюдение за воробьями.
  5. Рисование «Воробей».
  6. Дидактические игры «Угадай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Назови птицу».
  7. Подвижные игры «Перелет птиц», «Кот и синички», «Филин и птицы».

 Привлечь родителей к пополнению библиотеки группы по теме «Птицы», к изготовлению альбома «Птицы – нашего края»

II неделя февраля

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о птицах?».
  2.  Рассказывание по сюжетным картинкам «Птицы зимой».
  3. Чтение Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», И. Сухомлинского «О чем плачет синичка».
  4. Наблюдение за снегирями.
  5. Ручной труд: изготовление кормушек для птиц  (Приложение № 1)
  6. Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто что ест?».
  7. Подвижные игры: «Совушка – сова», «Летает – не летает», «Птичи в гнездышках».
  8. Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».
  9. Просмотр мультфильма «Воробьишко».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм, к пополнению картотеки дидактическими играми. Привлечь родителей к изготовлению с детьми кормушек для птиц .

III неделя февраля

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Какие птицы прилетают к нам на участок».
  2. Наблюдение за синицами.
  3. Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой», В.Бианки «Синичкин календарь», А.Толстого «Сорока»
  4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
  5. Дидактические игры «Сколько птиц в нашей кормушке», «Разрезные картинки», «Чей клюв».(Приложение №2)
  6. Ручной труд «Снегири» (Приложение №3).

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты «Птицы нашего края»

Привлечь родителей помочь детям подобрать корм для птиц.

IV неделя февраля

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Зимующие и перелетные птицы».
  2. Сюжетно _ ролевая игра «Птичья столовая».
  3. Чтение С.Маршак «Где обедал воробей»,М.Пришвина «Говорящий грач», М.Пришвина «Филин», И.Токмаковой «Разговор синиц и дятла».
  4. Театрализация «Где обедал воробей»
  5. Подвижные игры: "Птичьи стайки", «Я знаю пять названий птиц»
  6. Дидактические игры: "Знаешь ли ты зимующих птиц", «Птицы, рыбы, звери», «Улетает - не улетает».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к театрализованной игре.

Ожидаемые результаты: У детей расширится кругозор о зимующих и перелетных  птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются), сформируется любознательность, разовьются творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. В процессе проекта у детей проявится желание помогать птицам в холодное время года.

Итог проекта: Круглый стол «Птицы наши друзья» (изготовление детьми и родителями панно «Снегири» (с элементами оригами)) (Приложение № 4).

Приложение № 1.

E:\фото с цифровика 2016 год\P1000463.JPG E:\фото с цифровика 2016 год\P1000465.JPG

E:\фото с цифровика 2016 год\P1000481.JPG E:\фото с цифровика 2016 год\P1000488.JPG

                        E:\фото с цифровика 2016 год\P1000489.JPG

Приложение № 2.

C:\Users\Natali\Desktop\Новая папка\P1000540.JPG

Приложение №3.

J:\DCIM\100_PANA\P1000542.JPG

Приложение №4.

C:\Users\Natali\Desktop\Новая папка\SAM_7832.JPG         C:\Users\Natali\Desktop\Новая папка\SAM_7834.JPG

C:\Users\Natali\Desktop\Новая папка\SAM_7837.JPG        C:\Users\Natali\Desktop\Новая папка\SAM_7841.JPG

C:\Users\Natali\Desktop\Новая папка\SAM_7843.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Птицы на нашем участке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей  о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....