Главные вкладки

    «Вода вокруг нас»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  (ознакомление с миром природы) в старшей группе «Вода вокруг нас»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Вода вокруг нас15.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в старшей группе  «Вода вокруг нас»

    Задачи:

    - показать детям, где существует вода в окружающей среде;

    - познакомить с процессами очистки воды различными способами.

    - расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;

    - формировать умение определять качество воды.

    - совершенствовать умение вырезать фигуры по контуру.

    - обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

    - развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;

    - воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

    Материал: глобус; трафареты капельки с черным контуром, фломастеры красного цвета, голубая бумага, ножницы – по количеству детей; скотч; 4 прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани 20х20 см.; бумажная салфетка; надувной бассейн с водой.

    Ход деятельности:

    Педагог вносит в группу глобус.

    - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).  Послушайте загадку:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… (воды).

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Какие цвета есть на глобусе?

    - Какого цвета больше?

    -Что на глобусе выделено голубым цветом?

    - Вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой.

    - Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?

    - Найдите на глобусе океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках и озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая.

    Дети обсуждают проблему – для чего человеку нужна вода?

    Воспитатель: Как вы думаете, где живут капли воды в нашем детском саду?

    После того, как дети выскажут свои предположения, педагог предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе, но прежде чем отправиться, нужно к нему подготовиться. С этой целью дети по трафарету рисуют и вырезают капельки воды. Педагог поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где в группе расходуется вода.

    Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы, и дети начинают поиски. Вода есть в умывальнике и в туалете – две капельки наклеиваются на дверь; вода есть в раковине, где моют посуду – наклеивается капля. Затем по капле – в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив; на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования, а также на шкаф с игрушками – их необходимо мыть в воде и т.д.

    Воспитатель: Ребята, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

    - Какую воду мы пьем? Можно ли пить воду непосредственно из реки? (Ответы детей).

    Воспитатель: Дети, прежде, чем вода попадет к нам в кран она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях. Предлагаю вам отправиться «на прогулку к реке».

    Дети приходят на импровизированную речку и встречают Иванушку, который хочет напиться из реки, дети вместе с педагогом останавливают его и объясняют, что нельзя пить воду из реки она не пригодная для питья, грязная, попив ее можно заболеть. Педагог набирает воду в банку и предлагает ребятам посмотреть, какая мутная вода. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что он заболеет. Воспитатель предлагает сделать различные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Дети изготавливают и проверяют их действие. Выясняют, какой же фильтр лучше очищает воду? Иванушка пьет чистую воду, благодарит детей и прощается.

     Воспитатель: Мы убедились, что воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья и как много нужно воды только в нашей группе. Поэтому к ней нужно относиться бережно: не лить зря воду, плотно закрывать кран. В заключение нашего путешествия я хочу раздать вам открытки с призывом бережно относиться к воде, а вы, в свою очередь, подарите их своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже берегли воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

    Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

    презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

    обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

    Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

    конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

    Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...