Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок исследований»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дорман Оксана Петровна

      Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._ugol.kapit_.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Исследовательская деятельность в ДОУ»  «Уголок исследований»

 в средней группе «Капитошка»

 

Что же такое исследовательская деятельность?

     Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Основным методом детской исследовательской деятельности
это является экспериментирование.

    Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?

     Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований,  где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.

     В  средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.

 

                        Уголок исследований. 

      В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна

1. Опыт с воздухом

"Сила ветра"

Проведение опыта:

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)

Необходимо: вертушки, веер.

Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.

Вывод: у ветра есть сила.

2. Опыт с камнями

 Опыт "Какого размера камни? "

Цель: создать условия для формирования знаний о камнях и их свойствах.

 Задача; Способствовать развитию исследовательских навыков, познавательных способностей, творческого воображения.

Необходимо: одноразовая посуда, камни разных  видов, лупы, 

Ход: воспитатель задает вопрос детям “Все камни одинакового размера?” (Нет.) Найдите и покажите мне  самый большой камень, самый маленький, средний.

Вывод: камни бывают разных размеров.

3. Мир в микроскопе

Опыт «Строение листа герани»

Проведение опыта:

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.

Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.

Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.

Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.

А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком»

Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют

Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Исследовательская деятельность.Занятие для подготовительной группы "Исследование свойства янтаря"

В своей работе с детьми я применяю авторскую программу интеллектуального развития детей через организацию исследовательской деятельности дошкольников"Знания-дети удивления и любопытства". Исследовател...

Презентация: "Исследования исследовательской деятельности детей"

Презентация: "Исследования исследовательской деятельности детей"...

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...