"Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артамонова Ирина Александровна

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение  различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Закрепить названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vidy_transporta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 Центр развития ребенка»

Непосредственно-образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира (коллективный просмотр)

Тема: «Виды транспорта»

старшая группа

Воспитатель старшей группы №2

Седунова И.А.

Тучково

2012 г.

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение  различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Закрепить названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, неба с облаками. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мяч.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и  сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

и питается бензином.

(Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

2. Сообщение темы занятия.

- Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Какой бывает транспорт? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным? Посмотрите внимательно на картинки и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.

- Одни машины спешат доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт, в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой и специальный).

- Какие машины относятся к пассажирскому транспорту и почему?

- Почему грузовик и самосвал относят к грузовому транспорту? Совершенно верно, грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие; жидкие и твердые.

- Какие машины относят к специальному транспорту? Про работу многих машин люди даже  и не догадываются. Но некоторые машины, на которых работают люди, мы вызываем к себе домой. Если мы заболели, то набираем номер 03 и к нам приезжает машина скорой помощи, если вдруг случился пожар, то набираем номер 01 и к нам приезжает пожарная машина, а если вдруг случилась какая-то беда, то набираем номер 02 и к нам спешит на помощь полицейская машина.

4. На картинках изображены небо, речка и дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.

5. Физкультминутка.

- А сейчас мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(Руки в стороны с наклонами в стороны)

6. - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, сейчас давайте вспомним, кто управляет транспортом. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете называть, кто им управляет.

Самолет – летчик

Машина - водитель

Велосипед - велосипедист

Трактор - тракторист

Поезд - машинист

Подъемный кран - крановщик

Мотоцикл – мотоциклист

7. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:

Самолет летит высоко, а ракета.... (выше)

Самолет большой, а ракета ....(больше)

Велосипед едет быстро, а машина....(быстрее)

Состав поезда длинный, а корабль..... (длиннее)

8. Ну что же мы сегодня с вами вспомнили разные виды транспорта. Но вы на всю свою жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

9. Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить транспорт из геометрических фигур.

10. Итог занятия.

18.04.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....