Наблюдение за природой во 2 мл. группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Наблюдение показывает многообразие окружающего мира природы, педагог  доступно объясняет, почему нужно любить и беречь природу, поддерживает желание детей любить и охранять родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_prirodoy.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Наблюдение за природой во 2 мл. группе

Одним из важным средством ознакомления с окружающим миром, всегда является – наблюдение. Наблюдение проводятся каждый день на прогулке, за живыми объектами и за явлениями природы. При наблюдениях на природе, воспитатель должен учитывать индивидуальную особенность каждого воспитанника своей группы, уровень их развития и практический опыт.

Наблюдение на прогулке у детей формируется доброжелательное отношение к природе, обогащается представление об окружающим мире, развивается речь. Дети учатся наблюдать за разными объектами и явлениями отмечая, что ещё вокруг происходит. А если вдруг при наблюдении, дети начали наблюдать не запланированным объектом или явлением, педагог не должен прерывать наблюдение и вместе с детьми, обсуждать выбранный объект. Воспитатель стимулирует любознательность детей, учит видеть изменения в природе и правильно делать вывод.

Во время планирование наблюдения учитывается

-наблюдение должно быть чётким за определённым объектом и нести познавательный характер

-наблюдение за объектом формируется у детей постепенно и каждое наблюдение за ним, должно давать новые знания и расширять первоначальные представления

-всегда соблюдать системность и обеспечивать взаимосвязь и результат будет положительный в усвоениях новых знаний.

- при наблюдении у детей развивается речь, развивается умственная активность. Ребёнок может сравнивать один объект с другим при этом задавая вопросы разной степени сложности.

-наблюдение должно вызывать у детей большой интерес к природе, ко всему живому

-знания, полученные при наблюдениях детьми, должны добавляться и расширятся с помощью книг, с использованием наглядного материала, ведением дневников, рассказами и беседами с воспитателем

Знания детей укрепляться должны практикой, нужно учить обследовать предмет с помощью всех анализаторов. И наводить на то, чтоб самостоятельно могли делать элементарные умозаключения.

Детям четвёртого года жизни доступны простейшие нравственно-экологические оценки, о них формируется правила поведения в природе, о хороших и плохих поступках. Они могут дать оценки поведения людей по отношению к природе.

Следует помнить, что малыши очень эмоциональны, внимание у них непроизвольное и неустойчивое, интерес постоянно переключается с одного объекта на другой.