Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД в старшей группе "Зимний праздник Новый год в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_nod_.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»

Цель: обобщение  представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике; создание  положительно  эмоционального настроя.

Задачи:

           Образовательные:

  • систематизировать знания детей о зиме - как времени года:  её характерных  особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;
  • упражнять в умении подбирать определение к слову снег;
  • . формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки  с иллюстрациями, пояснять свой выбор;
  • уточнить представления о празднике «Новый год»;
  • познакомить с русской народной традицией «Колядки»;

           Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;

Воспитательные:

  • продолжать прививать детям любовь к  природе через эмоциональное восприятие произведений искусств;
  • прививать уважение к русским народным традициям.

Предварительная работа:

Заучивание колядки, беседа о зиме.

Способы организации образовательной деятельности :

  • беседа;
  • создание игровой ситуации;
  • вопросы;
  • дидактическое упражнение «Что бывает зимой»;
  •  игра с мячом «Какой снег»;
  • Физкультминутка «Снежок»;
  • дидактическая игра  «Выбери картинку»;
  • рассказ воспитателя «Новый год на Руси»;
  • игра-инсценировка «Коляда»;
  • рефлексия.

Средства и оборудование образовательной деятельности:

  • конверт с письмом;
  • фотография Бамбы;
  • мяч;
  • картинки с изображением зимних забав;
  •  костюмы для переодевания: накидки, фуражки,  колпаки, юбки, штаны, платки, маски.                                                                                                

Ход  образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, утром,  пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

 Дети: Мальчик.

Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)   

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.

                                                                                                         Бамба.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?                                                          А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.

Воспитатель: - А  чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.                                                                                                             Проходите, присаживайтесь.

                                                                                                                                           Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя. 

     

 Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…  

 Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте, ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.

                            Игра с мячом «Какой снег»

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый)

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

                             

                                Физкультминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит,     Поднимают руки вверх и плавно качают

                                             кистями рук.

Под ногами хрустит          Топают ногами. 
Беленький снежок,             
Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.            Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,            Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок,      Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,     Покружиться, 
Над поляной полетел.       Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал.     Присесть,
До весны там пролежал.   Обнять колени.

Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах  кататься, на санках, на коньках, с горки.

Воспитатель: (показывает на иллюстрации) -  У меня здесь все картинки  перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.

                                 

                                      Д/и «Выбери картинку»

Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы знаете, как  давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали?  В давние времена на Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две недели. Простой народ ходил по домам с поздравлениями  и пожеланиями благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось ряженье. Надевали шубу наизнанку, колпаки, приклеивали бороды, усы. Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд.  Подходили к дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие  подходили с  мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники, денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.

                             

                                  Игра - инсценировка «Коляда»

Коляда, коляда,
Отворяйте ворота.
Сеем, веем, подсеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок

Итог (рефлексия) 

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?  

Дети: - Писали письмо.  

Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе?  Как мы ему помогли?  Вам понравилось писать письмо?   Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.  

  

Литература:

1.Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2.Чебан. А. Я., Бурлакова. Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой  – М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»

Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Зимний праздник - Новый год"

Представлена разработка открытого музыкального занятия "Зимний праздник - Новый год", в подготовительной группе....

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, герб, гимн»

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему:  «Флаг, Герб, Гимн»Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государств...

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение Нового года"

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение нового года"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...