Главные вкладки

    Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект НОД в старшей группе "Зимний праздник Новый год в России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_konspekta_nod_.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»

    Цель: обобщение  представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике; создание  положительно  эмоционального настроя.

    Задачи:

               Образовательные:

    • систематизировать знания детей о зиме - как времени года:  её характерных  особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;
    • упражнять в умении подбирать определение к слову снег;
    • . формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки  с иллюстрациями, пояснять свой выбор;
    • уточнить представления о празднике «Новый год»;
    • познакомить с русской народной традицией «Колядки»;

               Развивающие:

    • Способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;

    Воспитательные:

    • продолжать прививать детям любовь к  природе через эмоциональное восприятие произведений искусств;
    • прививать уважение к русским народным традициям.

    Предварительная работа:

    Заучивание колядки, беседа о зиме.

    Способы организации образовательной деятельности :

    • беседа;
    • создание игровой ситуации;
    • вопросы;
    • дидактическое упражнение «Что бывает зимой»;
    •  игра с мячом «Какой снег»;
    • Физкультминутка «Снежок»;
    • дидактическая игра  «Выбери картинку»;
    • рассказ воспитателя «Новый год на Руси»;
    • игра-инсценировка «Коляда»;
    • рефлексия.

    Средства и оборудование образовательной деятельности:

    • конверт с письмом;
    • фотография Бамбы;
    • мяч;
    • картинки с изображением зимних забав;
    •  костюмы для переодевания: накидки, фуражки,  колпаки, юбки, штаны, платки, маски.                                                                                                

    Ход  образовательной деятельности

    Воспитатель: - Ребята, утром,  пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

     Дети: Мальчик.

    Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)   

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.

                                                                                                             Бамба.

    Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?                                                          А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

    Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.

    Воспитатель: - А  чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.                                                                                                             Проходите, присаживайтесь.

                                                                                                                                               Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя. 

         

     Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

    Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

    Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…  

     Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте, ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.

                                Игра с мячом «Какой снег»

    Снег какой? (Холодный)

    Снег какой? (Блестящий)

    Снег какой? (Пушистый)

    Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

                                 

                                    Физкультминутка «Снежок»

    Посмотри, как блестит,     Поднимают руки вверх и плавно качают

                                                 кистями рук.

    Под ногами хрустит          Топают ногами. 
    Беленький снежок,             
    Постепенно опускаются на корточки.
    Лёгкий, как пушок.            Показывают руками, как идёт снег.
    Дует, дует ветерок,            Плавные движения рук вправо – влево.
    И летит, летит снежок,      Плавные движения рук сверху вниз.
    Закружился, заблестел,     Покружиться, 
    Над поляной полетел.       Плавно поднимая руки вверх – вниз.
    А потом на землю пал.     Присесть,
    До весны там пролежал.   Обнять колени.

    Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

    Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах  кататься, на санках, на коньках, с горки.

    Воспитатель: (показывает на иллюстрации) -  У меня здесь все картинки  перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.

                                     

                                          Д/и «Выбери картинку»

    Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

    Дети: - Новый год.

    Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

    Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

    Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы знаете, как  давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали?  В давние времена на Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две недели. Простой народ ходил по домам с поздравлениями  и пожеланиями благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось ряженье. Надевали шубу наизнанку, колпаки, приклеивали бороды, усы. Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд.  Подходили к дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие  подходили с  мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники, денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.

                                 

                                      Игра - инсценировка «Коляда»

    Коляда, коляда,
    Отворяйте ворота.
    Сеем, веем, подсеваем,
    С Новым годом поздравляем!
    Открывайте сундучок,
    Доставайте пятачок

    Итог (рефлексия) 

    Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?  

    Дети: - Писали письмо.  

    Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе?  Как мы ему помогли?  Вам понравилось писать письмо?   Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.  

      

    Литература:

    1.Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

    2.Чебан. А. Я., Бурлакова. Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой  – М.: ТЦ Сфера, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

    В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

    Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»

    Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

    Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

    Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...

    План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зимние праздники"

    План-конспект представлен мою в виде отсканированного текста. Цель занятия - развитие у детей словесных коммуникативных навыков общения....