Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе "Зимний праздник Новый год в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике; создание положительно эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о зиме - как времени года: её характерных особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;
- упражнять в умении подбирать определение к слову снег;
- . формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;
- уточнить представления о празднике «Новый год»;
- познакомить с русской народной традицией «Колядки»;
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;
Воспитательные:
- продолжать прививать детям любовь к природе через эмоциональное восприятие произведений искусств;
- прививать уважение к русским народным традициям.
Предварительная работа:
Заучивание колядки, беседа о зиме.
Способы организации образовательной деятельности :
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- вопросы;
- дидактическое упражнение «Что бывает зимой»;
- игра с мячом «Какой снег»;
- Физкультминутка «Снежок»;
- дидактическая игра «Выбери картинку»;
- рассказ воспитателя «Новый год на Руси»;
- игра-инсценировка «Коляда»;
- рефлексия.
Средства и оборудование образовательной деятельности:
- конверт с письмом;
- фотография Бамбы;
- мяч;
- картинки с изображением зимних забав;
- костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки, маски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.
Бамба.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете? А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?
Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.
Воспитатель: - А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну. Проходите, присаживайтесь.
Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.
Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»
Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?
Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…
Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте, ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.
Игра с мячом «Какой снег»
Снег какой? (Холодный)
Снег какой? (Блестящий)
Снег какой? (Пушистый)
Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.
Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают
кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?
Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах кататься, на санках, на коньках, с горки.
Воспитатель: (показывает на иллюстрации) - У меня здесь все картинки перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.
Д/и «Выбери картинку»
Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?
Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.
Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы знаете, как давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали? В давние времена на Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две недели. Простой народ ходил по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось ряженье. Надевали шубу наизнанку, колпаки, приклеивали бороды, усы. Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд. Подходили к дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие подходили с мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники, денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.
Игра - инсценировка «Коляда»
Коляда, коляда,
Отворяйте ворота.
Сеем, веем, подсеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок
Итог (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Писали письмо.
Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе? Как мы ему помогли? Вам понравилось писать письмо? Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.
Литература:
1.Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
2.Чебан. А. Я., Бурлакова. Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой – М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»
Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Зимний праздник - Новый год"
Представлена разработка открытого музыкального занятия "Зимний праздник - Новый год", в подготовительной группе....

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, герб, гимн»
Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, Герб, Гимн»Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государств...

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение Нового года"
Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение нового года"...

Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
Конспект занятия в старшей группе...