План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Самарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9

городского  округа  Чапаевск   Самарской  области

Структурное  подразделение  детский сад № 23  «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

План-конспект  экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной  группе

Тема: «С любовью к природе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель Абрамова С.В.

 

 

 

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности 

Тема:  «С любовью к природе».

         Интеграция  образовательных  областей:     «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Обобщить знания детей о том, что лес - наше богатст­во, и охранять нужно не только лес, но и всех его обита­телей.

2.Закреплять знания детей о правилах поведения в при­роде. Показать, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Вызвать желание помо­гать животным, попавшим в беду.

3.Активно участвовать в развлечении, поддерживать радо­стное чувство от общения с любимыми сказочными ге­роями.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в лес, парк.
  • Беседы о значении природы, диких животных в жизни человека.
  • Работа с природным материалом.
  • Заучивание стихов, песен, хороводов.
  • Чтение «Три весны» Бианки В., «Купание медведей», «Еж», «Золотой луг» Пришвина М.
  • Дидактические игры « Кто прыгает, ползает, лета­ет? », «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Ля­гушки и цапля», «Гуси-Лебеди», «Караси и Щуки», «Медведь и Пчелы».

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      Зал, оформленный под полянку.

Макеты грибов, деревьев, птицы, цветы. Телефон, костюмы, лекарство для лечения зверей.

 

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети:         - Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Мы, дети старшей группы,

Природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей И очень просим каждого из Вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Все, что есть в нем - берегите!!!

 

Песня:        Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Дети садятся.

  1. Стих. Красильников. «Гость в лесу»:

-Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглядел на муравьев:

У них домище —

Будь здоров/

Я долго по лесу шагал,

Я никого не напугал,

Нигде воды не замутил...

В лесу я просто погостил.

  1. Хоровод. «По грибы» (Грибы: Рыжик(1), Боро­вике 1 ),Мухомор(2).

В лес зеленый по тропинке


Мы несли свои корзинки, Собираем грибы - опята, Сыроежки и маслята, Нарядились мухоморы В ярко-красные уборы. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Долго мы в лесу гуляли. Много мы грибов набрали,

В прятки долго мы играли,

Песни звонко распевали: Ля-ля

Дети для инсценировки идут переодеваться.

Действующие лица:  «Еж», «Заяц», «Лиса», «Сорока», «Медведь».

  1. Игра « Кукушка».
  2. Инсценировка «В лесу случилась беда»:

Входят звери и птицы. Медведь сильно хромает, Лиса держится за нос , Заяц - за живот. Сорока одним крылом машет нормально, другое - опущено, Еж еле-еле ползет.

Все жалобно стонут и здороваются с детьми.

Ведущая:        «Что  случилось? Почему вы стонете?

Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?»

Сорока:        «   Жить  нам стало всем невозможно рядом с

людьми. Вы радуетесь, смеетесь, а у нас — беда. Мы пришли просить о помощи. Чтобы вы защищали нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось».

Медведь:          «Шел         я к воде напиться и наступил на что-то

Ужасное. Оно вонзилось мне лапу. Столько крови по­терял. Спасибо Цапле, она промыла мне лапу и клю­вом вытащила осколок от бутылки.

Нога до сих пор болит».

Лиса:            « А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где

люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, из одной так сильно рыбой пахнет. Сунула нос в банку, вот нос и повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».

Заяц:             «А я животом маюсь. Кто-то удобрения для

полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».

Сорока:        « А в меня кто-то стрелял из рогатки.  Крыло болит.

Но летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, дупла для зверей птиц делают».

Еж:               « А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес

шалить, свернулся я в клубок, чтобы защититься, а он меня толкнул лапой, я покатился вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Ножки и иголки обжег».

Лиса:            «А помочь нам некому»

Ребенок:       « Нам может помочь Айболит»

Медведь:         «Айболит   живет     только   сказке,  а мы в  обычном лесу

живем».

1-й  ребенок: « Что же делать?»

2-й  ребенок: «Нужно как-то попасть в сказку».

3-й  ребенок: «Нельзя же, чтобы они остались без помощи!»

Ведущая:     «Сейчас я попробую позвонить Айболиту по

сказочному телефону» ( Набирает номер).

- Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, им нужна ваша помощь. Хорошо, ждем!

Ведущая кладет трубку и говорит:

«Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. В этом виноваты люди. Он очень занят, посоветовал нам самим помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет, когда ос­вободится. Ребята, давайте поможем зверям.

1-й    ребенок: лечит Медведя:

« Вот тебе подорожник и повязка»

2-й    ребенок: дает Зайцу лекарство от живота

3-й    ребенок: Ежу мажет лапки.

4-й    ребенок:  вправляет Сороке крыло.

(Дети лечат зверей).

Появляется Доктор Айболит.

Айболит:                     «Здравствуйте, взрослые и ребята!

Здравствуйте, птицы зверята!

Все отложил, к вам поспешил.

Уж больно много больных у вас».

 

Ведущая:

« Наши ребята, как могли, им помогли. Посмотрите, пожалуйста».

 

Айболит:

«Сейчас посмотрю».

Каждого спрашивает, что с ним. Звери отвечают:

Медведь:         «Лапу  порезал  осколком бутылки».

 

Лиса:

Заяц:

Еж:

Айболит:

Заяц:

«Нос поранила консервной банкой».

«Соль перепутал с удобрением».

«Я на горячие угли попал, обжег лапки иголочки». «Сколько вас!»  «Это еще не все. Куда-то сорока делась.

Прилетает Сорока.

Сорока:             «Вот и я. Ребята хорошо крылышко вправили, я

в лесу летала, всем рассказала».

 

Айболит:

«Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить. Да разве можно допустить, чтобы жи­вотным было так опасно жить!

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?»

 

Ребенок:

«Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если разбилось, нужно собрать осколки и в городе выбросить в мусоросборник».

 

Айболит:

«Правильно, молодцы! А что нужно сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?»

 

Ребенок:

«Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а банку забрать с собой».

«Хорошо, знаете. А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а так же олени, волки, медведи, которые любят лизать соль?»

Ребенок:           «Если рассыпал удобрение, его надо собрать и с землей и закопать».

Айболит:         «Верно, а что вы скажете про хулигана, который пришел в лес с рогаткой обижать птиц»

Ребенок:           «Таких ребят среди нас нет. Мы бы объяснили, что он враг леса, враг животных и птиц».

Айболит:         « Что правой, то правда! А кто виноват в беде Ежика?»

Ребенок:           «Нельзя жечь костер и оставлять горячие угли, их нужно запить водой».

Айболит:          «Да, костер-это очень опасно!»

Ведущая:        «Ну, как. Айболит, знают дети правила поведения в лесу?»

Айболит:        «Знают, а можно им последний вопрос задать?»

Ведущая:        «Можно».

Айболит:     «Как вы поступите, если придете на полянку, а на ней кто-то оставил после себя разный мусор?»

Ребенок:          «Осмотрим место, куда пришли, нет ли опасных предметов, если есть — соберем в пакет, а потом увезем с собой».

Айболит:        «Ну, вот я доволен вами, молодцы!»

 

Выходят дети:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!!!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда...

Природой называется все это,

Давайте же ее любить всегда!!!

Песня «Земля - наш дом»


 

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Самарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9

городского  округа  Чапаевск   Самарской  области

Структурное  подразделение  детский сад № 23  «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

План-конспект  экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной  группе

Тема: «С любовью к природе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель Абрамова С.В.

 

 

 

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности 

Тема:  «С любовью к природе».

         Интеграция  образовательных  областей:     «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Обобщить знания детей о том, что лес - наше богатст­во, и охранять нужно не только лес, но и всех его обита­телей.

2.Закреплять знания детей о правилах поведения в при­роде. Показать, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Вызвать желание помо­гать животным, попавшим в беду.

3.Активно участвовать в развлечении, поддерживать радо­стное чувство от общения с любимыми сказочными ге­роями.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в лес, парк.
  • Беседы о значении природы, диких животных в жизни человека.
  • Работа с природным материалом.
  • Заучивание стихов, песен, хороводов.
  • Чтение «Три весны» Бианки В., «Купание медведей», «Еж», «Золотой луг» Пришвина М.
  • Дидактические игры « Кто прыгает, ползает, лета­ет? », «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Ля­гушки и цапля», «Гуси-Лебеди», «Караси и Щуки», «Медведь и Пчелы».

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      Зал, оформленный под полянку.

Макеты грибов, деревьев, птицы, цветы. Телефон, костюмы, лекарство для лечения зверей.

 

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети:         - Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Мы, дети старшей группы,

Природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей И очень просим каждого из Вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Все, что есть в нем - берегите!!!

 

Песня:        Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Дети садятся.

  1. Стих. Красильников. «Гость в лесу»:

-Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглядел на муравьев:

У них домище —

Будь здоров/

Я долго по лесу шагал,

Я никого не напугал,

Нигде воды не замутил...

В лесу я просто погостил.

  1. Хоровод. «По грибы» (Грибы: Рыжик(1), Боро­вике 1 ),Мухомор(2).

В лес зеленый по тропинке


Мы несли свои корзинки, Собираем грибы - опята, Сыроежки и маслята, Нарядились мухоморы В ярко-красные уборы. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Долго мы в лесу гуляли. Много мы грибов набрали,

В прятки долго мы играли,

Песни звонко распевали: Ля-ля

Дети для инсценировки идут переодеваться.

Действующие лица:  «Еж», «Заяц», «Лиса», «Сорока», «Медведь».

  1. Игра « Кукушка».
  2. Инсценировка «В лесу случилась беда»:

Входят звери и птицы. Медведь сильно хромает, Лиса держится за нос , Заяц - за живот. Сорока одним крылом машет нормально, другое - опущено, Еж еле-еле ползет.

Все жалобно стонут и здороваются с детьми.

Ведущая:        «Что  случилось? Почему вы стонете?

Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?»

Сорока:        «   Жить  нам стало всем невозможно рядом с

людьми. Вы радуетесь, смеетесь, а у нас — беда. Мы пришли просить о помощи. Чтобы вы защищали нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось».

Медведь:          «Шел         я к воде напиться и наступил на что-то

Ужасное. Оно вонзилось мне лапу. Столько крови по­терял. Спасибо Цапле, она промыла мне лапу и клю­вом вытащила осколок от бутылки.

Нога до сих пор болит».

Лиса:            « А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где

люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, из одной так сильно рыбой пахнет. Сунула нос в банку, вот нос и повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».

Заяц:             «А я животом маюсь. Кто-то удобрения для

полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».

Сорока:        « А в меня кто-то стрелял из рогатки.  Крыло болит.

Но летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, дупла для зверей птиц делают».

Еж:               « А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес

шалить, свернулся я в клубок, чтобы защититься, а он меня толкнул лапой, я покатился вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Ножки и иголки обжег».

Лиса:            «А помочь нам некому»

Ребенок:       « Нам может помочь Айболит»

Медведь:         «Айболит   живет     только   сказке,  а мы в  обычном лесу

живем».

1-й  ребенок: « Что же делать?»

2-й  ребенок: «Нужно как-то попасть в сказку».

3-й  ребенок: «Нельзя же, чтобы они остались без помощи!»

Ведущая:     «Сейчас я попробую позвонить Айболиту по

сказочному телефону» ( Набирает номер).

- Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, им нужна ваша помощь. Хорошо, ждем!

Ведущая кладет трубку и говорит:

«Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. В этом виноваты люди. Он очень занят, посоветовал нам самим помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет, когда ос­вободится. Ребята, давайте поможем зверям.

1-й    ребенок: лечит Медведя:

« Вот тебе подорожник и повязка»

2-й    ребенок: дает Зайцу лекарство от живота

3-й    ребенок: Ежу мажет лапки.

4-й    ребенок:  вправляет Сороке крыло.

(Дети лечат зверей).

Появляется Доктор Айболит.

Айболит:                     «Здравствуйте, взрослые и ребята!

Здравствуйте, птицы зверята!

Все отложил, к вам поспешил.

Уж больно много больных у вас».

 

Ведущая:

« Наши ребята, как могли, им помогли. Посмотрите, пожалуйста».

 

Айболит:

«Сейчас посмотрю».

Каждого спрашивает, что с ним. Звери отвечают:

Медведь:         «Лапу  порезал  осколком бутылки».

 

Лиса:

Заяц:

Еж:

Айболит:

Заяц:

«Нос поранила консервной банкой».

«Соль перепутал с удобрением».

«Я на горячие угли попал, обжег лапки иголочки». «Сколько вас!»  «Это еще не все. Куда-то сорока делась.

Прилетает Сорока.

Сорока:             «Вот и я. Ребята хорошо крылышко вправили, я

в лесу летала, всем рассказала».

 

Айболит:

«Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить. Да разве можно допустить, чтобы жи­вотным было так опасно жить!

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?»

 

Ребенок:

«Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если разбилось, нужно собрать осколки и в городе выбросить в мусоросборник».

 

Айболит:

«Правильно, молодцы! А что нужно сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?»

 

Ребенок:

«Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а банку забрать с собой».

«Хорошо, знаете. А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а так же олени, волки, медведи, которые любят лизать соль?»

Ребенок:           «Если рассыпал удобрение, его надо собрать и с землей и закопать».

Айболит:         «Верно, а что вы скажете про хулигана, который пришел в лес с рогаткой обижать птиц»

Ребенок:           «Таких ребят среди нас нет. Мы бы объяснили, что он враг леса, враг животных и птиц».

Айболит:         « Что правой, то правда! А кто виноват в беде Ежика?»

Ребенок:           «Нельзя жечь костер и оставлять горячие угли, их нужно запить водой».

Айболит:          «Да, костер-это очень опасно!»

Ведущая:        «Ну, как. Айболит, знают дети правила поведения в лесу?»

Айболит:        «Знают, а можно им последний вопрос задать?»

Ведущая:        «Можно».

Айболит:     «Как вы поступите, если придете на полянку, а на ней кто-то оставил после себя разный мусор?»

Ребенок:          «Осмотрим место, куда пришли, нет ли опасных предметов, если есть — соберем в пакет, а потом увезем с собой».

Айболит:        «Ну, вот я доволен вами, молодцы!»

 

Выходят дети:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!!!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда...

Природой называется все это,

Давайте же ее любить всегда!!!

Песня «Земля - наш дом»


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Самарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9

городского  округа  Чапаевск   Самарской  области

Структурное  подразделение  детский сад № 23  «Улыбка»

План-конспект  экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной  группе

Тема: «С любовью к природе».

Выполнила воспитатель Абрамова С.В.

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности  

Тема:  «С любовью к природе».

        Интеграция  образовательных  областей:     «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

1.Обобщить знания детей о том, что лес - наше богатство, и охранять нужно не только лес, но и всех его обитателей.

2.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Вызвать желание помогать животным, попавшим в беду.

3.Активно участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от общения с любимыми сказочными героями.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в лес, парк.
  • Беседы о значении природы, диких животных в жизни человека.
  • Работа с природным материалом.
  • Заучивание стихов, песен, хороводов.
  • Чтение «Три весны» Бианки В., «Купание медведей», «Еж», «Золотой луг» Пришвина М.
  • Дидактические игры « Кто прыгает, ползает, летает? », «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Гуси-Лебеди», «Караси и Щуки», «Медведь и Пчелы».

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      Зал, оформленный под полянку.

Макеты грибов, деревьев, птицы, цветы. Телефон, костюмы, лекарство для лечения зверей.

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети:        - Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Мы, дети старшей группы,

Природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей И очень просим каждого из Вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Все, что есть в нем - берегите!!!

Песня:        Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Дети садятся.

  1. Стих. Красильников. «Гость в лесу»:

-Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглядел на муравьев:

У них домище —

Будь здоров/

Я долго по лесу шагал,

Я никого не напугал,

Нигде воды не замутил...

В лесу я просто погостил.

  1. Хоровод. «По грибы» (Грибы: Рыжик(1), Боровике 1 ),Мухомор(2).

В лес зеленый по тропинке

Мы несли свои корзинки, Собираем грибы - опята, Сыроежки и маслята, Нарядились мухоморы В ярко-красные уборы. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Долго мы в лесу гуляли. Много мы грибов набрали,

В прятки долго мы играли,

Песни звонко распевали: Ля-ля

Дети для инсценировки идут переодеваться.

Действующие лица:  «Еж», «Заяц», «Лиса», «Сорока», «Медведь».

  1. Игра « Кукушка».
  2. Инсценировка «В лесу случилась беда»:

Входят звери и птицы. Медведь сильно хромает, Лиса держится за нос , Заяц - за живот. Сорока одним крылом машет нормально, другое - опущено, Еж еле-еле ползет.

Все жалобно стонут и здороваются с детьми.

Ведущая:        «Что        случилось? Почему вы стонете?

Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?»

Сорока:        «        Жить        нам        стало всем невозможно рядом с

людьми. Вы радуетесь, смеетесь, а у нас — беда. Мы пришли просить о помощи. Чтобы вы защищали нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось».

Медведь:        «Шел        я к воде напиться и наступил на что-то

Ужасное. Оно вонзилось мне лапу. Столько крови потерял. Спасибо Цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила осколок от бутылки.

Нога до сих пор болит».

Лиса:        «        А        мне        как не повезло! Вышла я на лужайку, где

люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, из одной так сильно рыбой пахнет. Сунула нос в банку, вот нос и повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».

Заяц:        «А я животом маюсь. Кто-то удобрения для

полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».

Сорока:        « А в меня кто-то стрелял из рогатки.  Крыло        болит.

Но летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, дупла для зверей птиц делают».

Еж:        « А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес

шалить, свернулся я в клубок, чтобы защититься, а он меня толкнул лапой, я покатился вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Ножки и иголки обжег».

Лиса:        «А помочь нам некому»

Ребенок:        « Нам может помочь Айболит»

Медведь:        «Айболит        живет        только        сказке,        а        мы        в        обычном        лесу

живем».

1-й        ребенок: « Что же делать?»

2-й        ребенок: «Нужно как-то попасть в сказку».

3-й        ребенок: «Нельзя же, чтобы они остались без помощи!»

Ведущая:        «Сейчас я попробую позвонить Айболиту по

сказочному телефону» ( Набирает номер).

- Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, им нужна ваша помощь. Хорошо, ждем!

Ведущая кладет трубку и говорит:

«Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. В этом виноваты люди. Он очень занят, посоветовал нам самим помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет, когда освободится. Ребята, давайте поможем зверям.

1-й        ребенок: лечит Медведя:

« Вот тебе подорожник и повязка»

2-й        ребенок: дает Зайцу лекарство от живота

3-й        ребенок: Ежу мажет лапки.

4-й        ребенок:  вправляет Сороке крыло.

(Дети лечат зверей).

Появляется Доктор Айболит.

Айболит:        «Здравствуйте, взрослые и ребята!

Здравствуйте, птицы зверята!

Все отложил, к вам поспешил.

Уж больно много больных у вас».

« Наши ребята, как могли, им помогли. Посмотрите, пожалуйста».

«Сейчас посмотрю».

Каждого спрашивает, что с ним. Звери отвечают:

Медведь:        «Лапу        порезал        осколком бутылки».

«Нос поранила консервной банкой».

«Соль перепутал с удобрением».

«Я на горячие угли попал, обжег лапки иголочки». «Сколько вас!»  «Это еще не все. Куда-то сорока делась.

Прилетает Сорока.

Сорока:        «Вот        и я. Ребята хорошо крылышко вправили, я

в лесу летала, всем рассказала».

«Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить. Да разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить!

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?»

«Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если разбилось, нужно собрать осколки и в городе выбросить в мусоросборник».

«Правильно, молодцы! А что нужно сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?»

«Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а банку забрать с собой».

«Хорошо, знаете. А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а так же олени, волки, медведи, которые любят лизать соль?»

Ребенок:        «Если рассыпал удобрение, его надо собрать и с землей и закопать».

Айболит:         «Верно, а что вы скажете про хулигана, который пришел в лес с рогаткой обижать птиц»

Ребенок:           «Таких ребят среди нас нет. Мы бы объяснили, что он враг леса, враг животных и птиц».

Айболит:         « Что правой, то правда! А кто виноват в беде Ежика?»

Ребенок:           «Нельзя жечь костер и оставлять горячие угли, их нужно запить водой».

Айболит:          «Да, костер-это очень опасно!»

Ведущая:        «Ну, как. Айболит, знают дети правила поведения в лесу?»

Айболит:        «Знают, а можно им последний вопрос задать?»

Ведущая:        «Можно».

Айболит:     «Как вы поступите, если придете на полянку, а на ней кто-то оставил после себя разный мусор?»

Ребенок:          «Осмотрим место, куда пришли, нет ли опасных предметов, если есть — соберем в пакет, а потом увезем с собой».

Айболит:        «Ну, вот я доволен вами, молодцы!»

Выходят дети:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!!!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда...

Природой называется все это,

Давайте же ее любить всегда!!!

Песня «Земля - наш дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прививаем любовь к природе дошкольникам"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию...

Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»

Данная  работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош...

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Как воспитать у детей любовь к природе».Подготовила Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»

«Как воспитать у детей любовь к природе»  Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной т...

Памятка для родителей "Как воспитать у дошкольника любовь к природе"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование"...

Описание дидактического пособия для дошкольников старшего возраста «С любовью к природе»

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимоебогатство для интеллектуального, нравственного иречевого развития ребенкаВ. А. СухомлинскийЭкологическая культура - одна из фундаментальных общ...