Игровое развлечение "Веселое путешествие на поезде"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Елена Анатольевна Пивоварова

Методическая разработка по познавательному развитию (окружающий мир), разновозрастная группа.

Тема. Игровое развлечение "Веселое путешествие на поезде". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_na_poezde.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие» в разновозрастной группе детского сада

ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Тема.  Игровое развлечение  «Веселое путешествие на поезде»

Цель: обогащение знаний детей о железной дороге.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о железнодорожных профессиях, о правилах    безопасного поведения на железной дороге;

-  развивать познавательные интересы: мышление, внимание;

-  развивать координацию движения и ориентировку в пространстве;  

-  развивать физические качества детей (скоростные,  выносливость);

- воспитывать у детей интерес к железной дороге и ее работникам; доставлять  детям        радость и положительные эмоции;

-  воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге;

-  воспитывать навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.

Место проведения: игровая площадка

Предварительная работа: беседа о железнодорожных профессиях, просмотр презентации «Железнодорожные профессии», просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», экскурсия на дежурный пункт, чтение стихов и загадок о железнодорожных профессиях.

Материалы: сумка с билетами, касса, 2сигнальных жилета, 3 железнодорожных головных убора, комплект сигнальных флажков, рожок, магнитная доска, стол, стулья по количеству участников, дидактическая игра «Кому, что надо для работы», записи песен, музыкальный центр, 2детских кроватки, 2детских комплекта постельного белья, 16гимнастических палок, 4скакалки, костюм старухи Шапокляк, 2эмблемы паровозика, шапочка котенка.

Ход мероприятия.

Ведущая: Приглашаю всех ребят отправиться в веселое путешествие на нашем поезде. Ребята, чтобы нам отправится в путешествие, нам надо купить билеты. Кто продает билеты? (кассир). Кассиром будет Поля Н.(кассир выдает билеты). Скажите, кто нас встречает у вагона? (проводник) Проводником будет Ксения П. (проводник проверяет билеты и предлагает занять свои места). Пора отправляться в путь, но поезд не едет.  Кто ведет поезд? (машинист). Машинистом сегодня у нас будет Даня П.

Ведущая: Ребята, слышите, диктор объявляет отправление нашего поезда «Дружба». Нам надо поспешить.

Маш-т: Сейчас поедем! Даю сигнал к отправлению.

Звучит песня «Железная дорога - гимн детей РЖД» (сайт www.ololo.fm)

Ведущая: Остановка! И называется она  «Угадай-ка». На этой остановке вас ждут загадки. Кто загадки отгадает, тот в игру со мной сыграет.

Ведущая загадывает загадки о железнодорожных профессиях.

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам.

(Машинист)

Этот дядя или тетя

Дома здесь и на работе,

Полку нужную укажет,

Про дорогу все расскажет,

 Чай душистый принесет

И в вагоне подметет.

(Проводник)

Человек, продающий проездные билеты.

(Кассир)

Кто провожает и встречает поезда?

(Дежурный)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо знаете профессии железнодорожников.

 Машинист дает гудок отправления, ведущая просит всех занять свои места.   

Ведущая: Поезд мчится, поезд мчится.

                 Тук, тук, тук, сердце радостно стучит.  

                 Тук, тук, тук.

Дети исполняют песню «Поезд» слова Т. Бабаджай, музыка Н. Метлова.

Ведущая: Остановка! И называется она  станция « Всезнайка».

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам для вас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: расширять представления детей о железнодорожных профессиях, учить соотносить профессию и орудия труда, необходимые для этой профессии.

На мольберте вывешены картинки с изображением инструментов, необходимых для работы: машиниста, дежурного по станции, оператора дефектоскопной тележки, монтера пути. Дети должны найти картинки с изображением инструментов, соответствующих той или иной профессии и назвать ее.

Ведущая: Молодцы ребята, дружно отвечали, но нам пора продолжить свое путешествие.

 Смотрите, кто-то бежит по перрону. Да это же старуха Шапокляк.

Подбегает  запыхавшаяся старуха Шапокляк и старается залезть на крышу вагона.

Проводник: Ваш билет?

Шапокляк: Что такое билет? Я всегда еду на крыше вагона, я спешу в гости. Меня ждут крокодил Гена и Чебурашка.

Ведущая: Ты что Шапокляк, разве можно ездить на крыше? Это очень опасно. Сейчас тебе ребята покажут, к чему привело котенка нарушение правил поведения  на железной дороге.

Инсценировка «Паровоз по рельсам мчится»

Шапокляк: Ой, какие вы маленькие, а все знаете. Спасибо, научили старушку уму-разуму.

Ведущая: Проходи Шапокляк в вагон, присаживайся, мы предлагаем тебе продолжить с нами веселое путешествие. 

Ведущая: Загудел паровоз, он вагончики повез. «Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу».

Дети исполняют песню «Голубой вагон» слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского

Ведущая: Остановка «Танцевальная».

Мы все пели и играли, но еще не танцевали.

Приглашайте поскорей, дорогих своих друзей.

Исполняется песня - танец «Дружба».

Ведущая: Солнце спряталось за тучки,

                   Дождик капает на ручки.

                   Ну, да это не беда,

                   Нам поможет «спортивная игра».

Остановка «Спортивная».

Эстафеты. Дети делятся на две команды.

Цель: научить детей выполнять задания быстро и правильно.

  1. «Юные проводники». Задание: дети  застилают постель на скорость.
  2. «Ремонт пути». На площадке лежат  по 2скакалки на каждую команду. Задание: по сигналу воспитателя  ребенок берет  одну палку, бежит  и   кладет на скакалки. Возвращается назад, передает эстафету следующему ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее разложит гимнастические палки на скакалки.
  3. «Веселые паровозики». Задание:  Машинист (капитан команды) ставит за собой одного члена команды, как  вагончик и они вместе бегут до кегли.  Возвращаются, забирают еще одного ребенка и т.д. , пока все дети не встанут в колонну. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свои «вагончики» и в полном составе пересечет линию старта.

Подвижная игра «Скорый поезд».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Расставлены стульчики по кругу, меньше на один, чем количество  играющих детей. Дети бегают под музыку вокруг стульчиков. Музыка останавливается, дети быстро должны  занять стульчики. Ребенок, которому не хватило стула, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Шапокляк: Было очень весело, интересно и я совсем  позабыла, что меня ждут в гости крокодил Гена и Чебурашка. Спасибо вам, ребята, за увлекательное и познавательное путешествие. Вы научили меня, как правильно вести себя на железной дороге. До свидания! До новых встреч.

Ведущая:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, детвора.

Ведущая  и дети исполняют  песню «Паровоз» слова О. Высотской, музыка З. Компанейца

Ведущая: Остановка Детский сад «Солнышко».

Ребята, вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей). Смотрите, старуха Шапокляк передала через проводника для вас сок из яблок.

Литература.

Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации /М.А. Ковардакова, И.Ю. Стеклова, М.Г. Тимиреева, С.В. Королева, И.П. Никитина. – М.: АРКТИ, 201110г.- 72с.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7лет/Авт. – сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014 – 144с.

 Интернет. Сайт www.ololo.fm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчес...

Совместная игровая деятельность с детьми "Путешествие на поезде"

Цель данного материала: расширение представлений о профессии машиниста. Детям предложен план действий, а они самостоятельно выбирают путь следования и остановки с видами деятельсности....

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...