Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Одуванчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Максименко Юлия Витальевна

Конспект ОД познавательной области. Знакомим детей с представителями растительного мира родного края, с понятием "лекарственное растение", расширяем и уточняем знания об одуванчике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Одуванчик»

Автор конспекта ННОД: Максименко Юлия Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАДОУ МО г.Краснодар  Детский сад  «Сказка», с/п №150

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательная. Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Задачи ОО в интеграции:

Развитие речи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Учить детей рассказывать: описывать картину.

Художественно – эстетическая. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Закреплять представления о форме изображаемого предмета (круглая), расположения частей.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата.

Оборудование для педагога: картина цветущего луга, картина цветка, опорные схемы – модели

Оборудование для детей: д/и «Собери цветок», бумажные цветки, опорные схемы –модели, тонированные зелёные листы бумаги, тампончики, гуашь жёлтая, салфетки по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела как красиво вокруг. Как вы думаете, что произошло? Да, весна окончательно вступила в свои права.

Часто весну называют цветущей порой. Почему?

Выставляется картина цветущего луга.

В.: Среди такого многообразия есть один :

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Д.: Одуванчик.

В.: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

В.:Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве.

Д/упр «Слушай внимательно».

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

В.: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

В.:Молодцы, а вы хотите  превратиться в одуванчики?

«Превращение» выбранным детьми способом.

Речевое развитие (коммуника-тивная деятельность)

Речевое развитие (игровая)

Поисковые вопросы,

художест-

венное слово, показ катины.

Дидакти-ческое упр.

Уточнить знания детей о сезонных изменени-ях в природе, об одуван-чике.

Развитие фонемати-ческого слуха.

Ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире.

Владеет устной речью для выражения своих мыслей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

В.:Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Тёплые солнечные лучики согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый жёлтый цветок, похожий на солнышко.

В.:Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображён крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

Выставляется картина цветка.

В.: Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки? Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?

Предложить  ребятам собрать одуванчик из частей в игре «Собери цветок».

В.: Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встаёт солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку – цветок.

В.: Ребята, как вы думаете, а с чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр. «Подбери слово».

Жёлтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

В.: Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

В.: Как вы думаете, что это за белые пушинки? Куда они делись? Зачем они?

Белые пушинки – это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко – далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

В яркий солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

Дует лёгкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

В.: Одуванчик – лекарственное растение. Как вы думаете, что такое лекарственное растение? Да, лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают… что? Да, правильно, это одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы о пользе одуванчика.

Физминутка «одуванчик».

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый – быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

В.: Ребята, а теперь послушайте стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

Как вы думаете, нужно ли так делать? Да, молодцы, вы правы. На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

В.: Чтобы порадоваться, мы с вами можем сделать свой одуванчиковый луг. Как? (нарисовать).

Но вначале подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы)

Дружно дают под землёй корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетённые пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени).

Воспитатель предлагает детям рисовать тампончиками жёлтой гуашью на тонированных зелёных листах бумаги. Вместе с детьми вспоминают, как можно нарисовать. Рисуют под музыку.

Социально – коммуникативная (игровая)

Познаватель-ная (познаватель-но – исследовательская)

Развитие речи

Познаватель-ная (игровая)

Познаватель-ная  (коммуникативная)

Речевое развитие (игровая)

Познаватель-ная (коммуникативная)

Познаватель-ная (игровая)

Познаватель-ная (коммуни-кативная)

Физическое развитие (игровая)

Социально – коммуника-тивная (коммуника-тивная)

Физическое развитие (игровая)

Художест-венно – эстетическая

(продуктив-

ная)

Психо-

гимнастика

Беседа, показ картины.

Дидакти-ческая игра

Рассказ

Дидакти-ческое упр.

Художе-ственное слово,

беседа,

поиско-вые вопросы

Дыхате-льное упр.

Вопросы, объясне-ние, модели-рование

Физмину-тка

Художес-твенное слово, беседа.

Проблем-ная ситуация

Пальчи-ковая

гимнастика

Нетради-ционное рисование

Д/и «Собери цветок»

Бумаж-ные цветки

Опорные схемы –модели

Тониро-ванные листы бумаги, тампон-чики, гуашь жёлтая, салфетки.

Продол-жать знакомить детей с представи-телями раститель-ного мира родного края. Расширить  знания об одуванчике

Учить детей рассказы-вать: описывать картину.

Учить подбирать образные слова.

Познако-мить детей с понятием «лекарст-венное растение».

Способст-вовать развитию бережного отношения к природе.

Вызывать положите-льный отклик на предложе-ние рисовать.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать интерес детей к изобрази-тельной деятельности. Закреплять представ-ления о форме изобража-емого предмета (круглая), расположения частей.

Ребёнок обладает развитым воображением.

Ребёнок проявляет любознатель-

ность, интересуется причинно- следст-венными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Ребёнок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Проявляет желание узнавать новое.

Ребёнок подвижен, владеет основными движениями.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет заботу об окружающей среде.

У ребёнка развита мелкая моторика рук.

Ребёнок овладевает  основными способами изобразительной деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Воспитатель даёт положительную оценку каждому рисунку, выделяя характерные особенности.

В.:

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

В.: Ребята, вам нравиться наш луг? Что нового мы узнали сегодня про одуванчик? Как мы смогли показать красоту одуванчика, не срывая его? Сегодня мы с вами узнали много интересного про цветок, мимо которого каждый день проходим и нарисовали очень красивый «одуванчиковый луг». Молодцы!

Социально – коммуника-тивная (коммуника-тивная, рефлексия)

 

Учить оценивать результаты своих действий, самоанали-зу.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к себе, способен радоваться успехам других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина).

Приоритетная образовательная область:  (п.2.6 ФГОС ДО) Художественно-эстетическое развитие: учить создавать композицию из отдельных деталей; Закрепить приемы скатывания, сплющивания; развивать цв...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...