конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель-воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

·        Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

·        Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

·        Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

·        Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

·        Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

·        Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

·        Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

·        Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

·        Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материал к занятию:

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

Здороваться с детьми, представляется.

1. Семейная фотография.

Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников:

дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена) .

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

2. Игра «Разрезные картинки»

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

3. Игра «Посели в домике свою семью»

Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, что это? (Домики)

- Хотите в таком домике жить? (Да) .

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.

- Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.

- Хорошо вам в вашем домике? (Да)

- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей) .

- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама) .

- А вы маму свою любите? (Да)

- А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

- Значит, мама у вас какая?

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д) .

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются) .

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа) .

- А вы папу своего любите?

- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол) .

- Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный) .

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да)

(Дети поселяют папу)

- Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

- Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) .

- Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)

- А вы бабушку любите? (Да)

- За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое) .

- И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)

И дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

- Ребята, а вас любят в семье? (Да)

- Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют) .

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю) .

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»

Бабушка – Загадушка спрашивает:

- Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы: весёлое, смешное)

- На что похоже ваше настроение?

(Показывает солнышко) .

- Давайте улыбнёмся, как солнышко.

- А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное) .

Попробуйте изобразить грустную тучку.

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое) .

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!

5. Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

6. Отгадываем загадки.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка) .

7. Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)

8. Подведение итогов занятия.

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей) .

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи! »

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc22.docx162.53 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...