Интегрированное занятие на тему «Путешествие в мир насекомых» Старшая – подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Осипова Елена Дмитриевна

Занятие интегрированное: математика и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_na_temu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в мир насекомых»

Старшая – подготовительная группа

Цель: обобщить знания детей о насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; развивать речь, логическое мышление мелкую моторику, познавательные и творческие способности; способствовать развитию детской инициативности; воспитывать любознательность интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Методические приемы. Рассматривание иллюстраций просмотр видео Беседа. Вопросы к детям. Загадывание загадок.

Пособия. Иллюстрации насекомых, плакаты – схемы, видеоролики.

Предварительная работа

Наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделью «Бабочка, складывающая крылья», рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов, стихов, просмотр фильмов.

Ход занятия.

   Ребята, я предлагаю вам  посмотреть небольшой видеоролик и узнать о чем мы свами сегодня будем беседовать. (Видеоролик про божью коровку)

Как вы думаете о чем видеоролик? ( о насекомых)

Кто такие насекомые? Это самый многочисленный класс животных на земле насчитывает более 2000 видов насекомых.

   А какие бывают насекомые мы сейчас с вами узнаем отгадав загадки.

   Дети отгадывают загадки и выберают картинки на столе и вешают на магнитную доску.

Загадки:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …

(пчела)

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

(паук)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(гусеница)

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …(Стрекоза)

Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту (кузнечик)

Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый …

(Шмель)

Встреча с ней - одна беда,
Нос - как острая игла,
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь – зажжужит (Оса)

Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать … (сверчек)

   Ребята посмотрите пожалуйста на всех насекомых и посмотрим почему они все относятся к классу насекомых. Давайте назовем признаки насекомых. ( у них есть две пары  крылья и они все почти летают, есть членистое брюшко, голова,  ноги, у кого-то от шести и больше они издают звуки, ползают, кусаются.  (Показываю схему строения насекомых)

   Посмотрите на пчелу, что у нее есть? Ножки, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. А что делает пчелка?

   Собирает мед. А куда она мед носит? В улей, в свой дом

   Составление  рассказов описания

   Я предлагаю вам составить небольшие рассказы описания про насекомых по схеме  ( на доску вешается схема) Составляем рассказы про кузнечика, паука, муравья

  Паучок гуляет по траве, где еще можно встретить паучков и больших пауков? Где они живут, какой них домик? В паутине.

  А пауки умеют летать? Нет

Почему нет? Это насекомое ползающее. Но есть еще насекомые, которые ползают. Послушайте загадку.

Посмотрите на муравья, почему он быстро бегает, что у него есть? (Шесть ног.)

   А крылья у него есть? Нет. Муравьи ползающие насекомые. А где дом муравья? В муравейнике

Кузнечик.

А как передвигается кузнечик? (Прыгает)

Ребята а какие бывают насекомые?

Значит насекомые о которых мы говорили бывают летающие прыгающие и ползающие.

Какую пользу принося эти насекомые? Уничтожают вредителей, собирают вкусный и полезный мед. Это муравьи, пчелы, божья коровка.

А какие насекомые наносят вред человеку?

Те, которые портят растения, приносят заразу, кусаются. Это осы, мухи, комары и т. д.

А вы знаете, что у насекомых есть враги, для этого они имеют защитные свойства.

Посмотрите на эту бабочку, на ее крылья с верхней и нижней стороны, какие они разные по окраске.

Почему, как вы думаете?

Допустим бабочка долго летала, устала, ей надо отдохнуть. Она решила сесть на ствол дерева. Будет ли заметна такая бабочка птицам?

Да, такая бабочка будет заметна издалека.

Как вы думаете, она может спрятаться? Многие бабочки научились обманывать птиц.

Выходим на ковер:

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился верх и улетел. (бабочка)

Так насекомых очень много на нашей планете я предлагаю вам  посчитать и порешат задачки:

Задачи в стихах:

Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука.

(6)

У домика вечером
Десять  сверчков   сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Сверчков сидит ?

(9)

В хоре 10 кузнечиков 
Песни распевали. 
Вскоре пять кузнечиков 
К ним же прискакали. 
Сосчитай без лишних слов, 
Сколько стало голосов?

(15)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
пять  несут травинку, шесть  несут былинку.
Пять несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?
(16)

На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и восемь же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять и восемь ?

(13)

А теперь я вам предлагаю самим составит задачи по картинкам. Поочередно вывешиваются на доску картинки. Дети составляют задачки.

Последняя схема с бабочками. Давайте сядем на стульчики и посмотрим небольшой видеоролик про бабочек

Да, у нее также есть 4 крыла, три  пары ног, голова, грудь, брюшко.

А чем питаются бабочки? (Нектаром)

Да, такие насекомые, как пчелы, бабочки, стрекозы питаются нектаром, который находится на цветах.

Зрительная гимнастика.

Ребята, а где дом у бабочки? Нет у бабочки дома. Дом для нее каждая травинка, каждое дупло, каждая удобная веточка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели.

А из чего появляется бабочка?

Ребята давайте мы сегодня сделаем вот таких бабочек.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли и головки убирали,

Словно синие цветки распускали лепестки,

На ветру качаются низко наклоняются

Колокольчик голубой повернулся, поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы очень вежливы,

А ты?

Дети делают бабочек.

Итог

О ком мы сегодня говорили?

О насекомых. О каких?

Каждый ребенок подходит к картинке и называет насекомого.

А что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут.

Если исчезнут насекомые исчезнут и растения, погибнут животные и птицы, они не смогут существовать друг без друга.

Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

А где сейчас насекомые?

Осенью насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода.

В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а обойди!

Без насекомых лес, мой друг

И одинокий и пустой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе

Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...