Пространственно-временные представления. Конспект «Лес. Деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волошина Ирина Анатольевна

В помощь воспитателям старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пространственно-временные представления.

Конспект  «Лес. Деревья».  

Цели:           формировать пространственные  представления(отношения, на, к                 за, около), способствовать развитию зрительного внимания.

        

                Закреплять умения продолжать заданную  закономерность и                         знания геометрических фигур.

                Формировать временные представления в рамках одного сезона,                 закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.  

                          Закреплять навыки сравнения предметных множеств        .

                Развивать интерес мыслительные операции интерес к предмету.

Оборудование

Демонстрационный: 

  1. Игрушка  «Лесовичок».
  2. Сюжетная картинка к игре « Грибники»  
  3. Изображение белки и дупла; геометрические фигуры (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник ).

Фланелеграф: медведь, белка, еж, малина, грибы, шишки.

Раздаточный: листы и цифры к заданию « Фотограф» . Набор геометрических фигур, карточка с полоской.  

                                Ход занятия.

В.  Я предлагаю вам сегодня попутешествовать.(стук в дверь, появляется игрушка «Лесовичок»

« Я веселый старичок,

Старичок- Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости всех к себе зову.

В. Смотрите ребята, к нам пришел Лесовичок.

-Лесовичок, мы знаем , что в осеннем лесу много хлопот и мы постараемся тебе помочь.

Л. Ну тогда пошли в лес.(проходим и садимся на стульчики .Перед детьми выставляется сюжетная картина).

В. Пошел Лесовичок по грибы, а в лесу много высоких деревьев ,под деревьями кусты растут ,вокруг кустов трава. Ходил,  ходил Лесовичок вокруг деревьев, но ни одного гриба так и не нашел. Ребята подскажите Лесовичку куда спрятались грибочки.

Д.(гриб спрятался под сосной. Гриб вырос на пенечке Гриб за деревом вырос .Грибы растут около березы.)

В .Сколько собрали грибов?

Д. М   ы собрали 5 грибов.

В. Молодцы ребята. Пойдемте дальше.( На фланелеграф в левый нижний угол выставляется белочка в правый верхний угол выставляется дерево с дуплом. Дети садятся за столы).Неподалеку от Лесовичка жила белочка в своем домике. Однажды  белочка ушла далеко от дома и потеряла дорогу. Поможем ей найти дорогу домой? (Выкладываю дорожку: круг к, вадрат, треугольник).Назовите из каких фигур состоит дорожка?

Д .круг, квадрат, треугольник.

В .Выложите вы дорожку из этих фигур  на своих карточках. Помните, выкладываем дорожку слева направо.(дети выполняют задания).

В. А теперь проверим правильно ли мы сделали задания (дети по очереди выходят к фланелеграфу и выкладывают фигуры). Молодцы помогли белочке найти дорогу к дому.

В. Лесовичок очень любит фотографировать осенний лес. Он даже купил фотоальбом, чтобы выкладывать туда фотографии, только никак не может вспомнить какую фотографию сделал первой , а какие потом. Помогите ему разложить фотографии деревьев. Подумайте, что было  сначала   , что потом. Укажите последовательность цифрами .(Разложите цифры над листом.Дети выполняют задание.)

Физминутка. «В лесу осиновом»

В   лесу осиновом дрожат осинки.

(дети поднимают руки вверх и потряхивают ими)

Срывает ветер с осин косынки

(качают руками из стороны в сторону)

Он на тропинки косынки сбросит

(наклоняются вперед)

В лесу осиновом наступит осень.

(вращаются на носочках вокруг себя).

В. Мы немножко отдохнули пойдемте дальше.(садимся на стулья  на ковер перед мольбертом .На нем стоит пано  с изображением медведя, ежа, белки).Все животные готовятся к зиме. Вот медведь ,еж, белка тоже собрали себе запасы.

Сколько медведь собрал ягод?

Д. медведь собрал 5 ягод.

Сколько еж собрал грибов?

Д. еж собрал 4 гриба.

В .Сколько белка нашла шишек?

Д. белка нашла 3 шишки.

В .Кто больше всех собрал запасов?

Д. медведь.

В. Кто меньше всех собрал запасов?

Д. Белка собрала меньше всех.

В. Кто собрал больше белки?

Д. Медведь и еж.

В. Кто собрал меньше  медведя?

Д. Еж и белка.

В. А у кого запасов больше чем у белки и меньше чем у медведя?

Д. Еж.

В. Ну спасибо говорит вам Лесовичок  за помощь.(Уходит).Дети нам пора возвращаться. Вставайте в круг.

В. Какое задание вам понравилось?  Какое задание было самым трудным? Какое задание самое было для вас самым легким? (дети отвечают)                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей логопатов".

Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию временных и пространственных представлений у дошкольников....

Формирование пространственно-временных представлений у детей с речевыми нарушениями

Данная статья отражает методы и приемы формирования пространственных,временных представлений у детей с речевыми нарушениями....

Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи

В статье рассаматриваются вопросы формирования пространственно-временных представлений у детей и методы и приемы коррекционной работы....

Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.

В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений на логопедических занятиях.

В данной консультации предлагается материал последовательного формирования пространственного восприятия, пространственных представлений, временных ориентировок....

Презентация "Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников как залог формирования грамотной связной речи и профилактика дисграфии и дислексии в школьном возрасте."

В презентации описан план развития пространственно-временных представлений с учетом их формирования в онтогенезе, широко представлены игры и задания на формирование данных представлений у детей дошкол...