Прогулка по дням творения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кондрашенкова Наталья Юрьевна

Конспект занятия для старшей группы "Прогулки по дням творения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_po_dnyam_tvoreniya.docx26.4 КБ
Файл progulka_po_dnyam_tvoreniya.docx24.33 КБ
Файл luna_zvezdy.pptx1.35 МБ
Файл solntse.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Духовно-просветительский культурный центр

им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему: Путешествие по дням творения, второй день – небо.

Для воспитаников старшей группы (по учебно-методическому комплексу «Добрый мир»)».

Выполнил

Воспитатель МДОУ №2

г.о.Электросталь

Кондрашенкова Наталья Юрьевна

Москва 2014

Цель занятия: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе православных духовно-нравственных ценностей.

Задачи: 1. Продолжать учить понятно для слушателей отвечать на вопросы; активизировать употребление в речи прилагательных – облачная, переменная облачность; обогощать словарь глаголами – плывет, двигает, дует, передвигается; инициировать активное речевое участие детей в общей беседе. Закрепить понятие небо, облака.

2. Расширять представления детей о предметах, о многообразии природных явлений; помогать устанавливать простейшие связи между ними; закреплять представление о сезонных изменениях в природе; пробудить интерес детей к окружающему миру, формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Развивать творческое воображения,  с помощью изобразительных средств, развивать фантазию. Закреплять навыки правильно держать кисть, аккуратно намазывать клей на ладошки, промакивать лишний клей тряпочкой. Правильно наклеивать деталь.

4. Создание положительно-эмоционального настроя с целью создания мотивации успешности, закреплять навыки доброжилательного взаимодействия между детьми.

5. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Тема: Путешествие по дням творения, второй день – небо

 Учебно-методический комплект «Добрый мир» (Православная культура для малышей)

1.«Добрый мир» Православная культура для малышей Кн. 1 Прогулки по дням творения.

2. Методическое пособие с программой.

3. Музыкальное сопровождение занятий (СД-диск)

Предварительная работа: прогулка, беседа, рассматривание иллюстраций.

Прогулка «Наблюдение за небом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода?

Дети: теплая, ветренная, солнечная, есть облака.

Воспитатель: А как можно сказать, какое небо сегодня с солнышком и облаками на небе?

Дети не ответили.

Воспитатель: Я вам сейчас подскажу, небо называется облачное или переменная облачность. Давайте повторим вместе – облачная, переменная облачность.

Ребята вспомните, что Бог сотворил в первый день?

Дети: свет, ночь.

Воспитатель: а на второй день, подумайте, что Бог сотворил?

Дети: небо, облака, тучи.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте стихотворение:

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой.

Посмотрите внимательно, облака неподвижны или движутся?

Дети: движутся, плывут, бегут.

Воспитатель: Что делает ветер с облаками?

Дети: дует на них, передвигает их.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте проследим за тем облаком, как оно медленно передвигается, постепенно увиличивается, и меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или вы кого – то другого видите в этом облаке?

Дети наблюдают за облаком.

Дети: оно похоже не на вату, а на мишку, на зайку, на конфету.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Кто плывет по небосводу, в черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду? Догадайся поскорей!

                                                                        (облака)

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли эти чудо-корабли.

                                                                          (облака)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мое облако».

Дидактическая игра «Мое облако»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы(игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Ход игры: Ребята, садитесь поудобнее на скамеечки, успокаивайтесь и закройте глаза. А теперь представьте себе отдых на полянке. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

Дети: ромашка, она белая, пушистая, пахнет летом.

Корабль, он похож на  маленький кораблик, плывущий по волнам, у него есть парус.

Собака, она добрая, хочет кушать.

Воспитатель: Давайте мы с вами еще поиграем в игру «Облако-коршун».

Ведущий: На кого похоже облако?

Дети: На коршуна.

Ведущий: Коршун лети!

(Дети убегают от коршуна, ведущий догоняет их)

Ведущий: На кого похоже облако?

Дети: На зайца.

Ведущий: Заяц идет!

(Дети убегают от зайца, ведущий догоняет их)

Ведущий: На кого похоже облако?

Дети: На медведя.

Ведущий: Медведь идет!

(Дети убегают от медведя, ведущий догоняет их)

Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы, потрудились на славу, и узнали очень много. Давайте вспомним, что сегодня на прогулке для нас было новым, интересным.

Дети: мы узнали, что сегодня Бог сотворил небо и облака.

Воспитатель: не сегодня, а на второй день творения. Правильно, молодцы. А еще, что мы узнали?

Дети: Мы узнали, что ветер может превращать облака в разные фигуры. Они могут двигаться по небу.  Небо с облаками называется облачное

Воспитатель: Какие вы сегодня у меня молодцы!

Раздаточный материал: клей, вырезанные ладошки детей, тряпочка для клея, затонированный  ватман, веселое облачко.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Облака», магнитофон с подобранными к занятию песнями и мелодиями.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку: МУЛЬТИПУЛЬТИЯ  «Сказочная страна», встают полукругом.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Сказка добрая начнется!

Воспитатель: Ребята давайте не только друг с другом поздароваемся, но и с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь закройте глаза, и мы сейчас с вами попадем в волшебную сказку.

Произношу волшебные слова, дети произносят вместе со мной:

         Слова: Ашка-ашка – волшебная чашка (дети повторяют за педагогом тихим голосом, пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ошка – ошка – золотая ложка (повторяют слова погромче, хлопают в ладоши)

Ушка-ушка – царевна лягушка (повторяют слова громко, топают ногами)

Вокруг себя обернись и в сказке очутись! (проговаривают слова, кружатся)

Включается медленная музыка «Музыка релакс», тушиться свет, зажигается экран, с презентацией «Облака»)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер, и посмотрите на экран

Дети рассматривают облака на экране. Зажигается свет.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: На небо, к облакам, к тучам

Воспитатель: Правильно, в сказочное царство неба. А что можно на нем увидеть?

Дети: Дождь, небо, птиц, ангелов.

Воспитатель:  теперь давайте вспомним, что мы с вами видели на прогулке:  какие были облака, какое было небо?

Дети: Облака были белые, пушистые, воздушные, красивые.

Небо было голубым, ярким, блестящем.

Воспитатель: А на что эти облака были похоже?

Дети: на зайку, на мишку, на утку, на ангела.

Воспитатель: А как вы думаете облака стоят на месте?

Дети: нет, они двигаются, на них дует ветер, и они летят.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что Бог сотворил в первый день?

Дети: Свет , ночь

Воспитатель: А кто догадается, что же Бог сотворил, во второй день?

Дети: небо, дождь, тучи, облака.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в облака, вставайте, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Воспитатель: Размялись, а теперь садитесь на ковер, и послушайте, ребята, рассказ «На кого похоже мое облако?» Внимательно смотрите на экран и представляйте какие облака бывают.

По дороге шли два друга, Сережа и Коля. Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сережа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Коля посмотрел на облако и печально ответил: «Где же ты видишь лепестки? Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое. (В этот момент на экране показываем продолжение презентации облака: на кого они похоже?)

Воспитатель: А теперь вспомните, на кого были похоже ваши облака, которые вы увидели на прогулке?

Дети: мишка, зайка, ослик, ангел, птичка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас получаются разные ответы: у кого мишка, у кого волк, у кого крокодил?

Дети: потому что облака двигаются, потому что мы так их видим, потому что  они такие, потому что так на них ветер подул, так их создал Бог.

Воспитатель: Ребята, а как получаются облака?

Дети: их ветром придуло, такими создал их Бог.

Воспитатель: Облака и тучи – это одно и то же или нет?

Дети: Да, Нет,из тучи идет дождь из облака нет, облако белое, туча серая, черная.

Воспитатель: А хотите я вам расскажу большую тайну, что облако это пар. А если облако это пар, то откуда оно берется?

Дети: из-за дождя, снега.

Воспитатель: а давайте с вами поиграем, и узнаем еще одну тайну, откуда берутся облака. Вставайте в круг.

 Солнце превращает воду реки, озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг – озеро. Мы – капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают) Пригрело солнышко, капельки-человечки разогрелись стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают) Собрались капельки - пар вместе – получилось легкое облачко. Одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков.) Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (дети рассказывают). Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как теперь мы назовем это облачко?

Дети: туча

         Воспитатель: А сейчас предлагаю вам  сделать свое воздушное, красивое облако.

Подойдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат ваши ладошки (вырезанные ладошки детей заранее). Намазываем ладошки снизу клеем и подходим к нашему большому ватману, Приклееваем наши ладошки по очереди.

Сначала мы приклееваем ладошки какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель: А теперь какого цвета?

Дети: голубого

Дети выполняют работу.

Воспитатель: посмотрите какое у нас облако получилось? Воздушное…

Дети: бело-голубое, красивое, похоже на тучку, дождливое, веселое.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас облачко улыбается?

Дети: потому что если бы оно плаколо, то шел бы дождик, а дождика нет.

Птотому что, оно веселое, и красивое.

А еще потому что оно радуется, что мы его сделали.

Воспитатель: Правильно, все вы ребята правы, облако радуется, что вы вместе потрудились, и сделали такое красивое облако.

А давайте вспомним, что мы сегодня нового с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что облако состоит из пара.

И оно может плакать.

Воспитатель: А когда оно может плакать?

Дети: Когда пар остывает.

А еще облако может двигаться, и менять свою форму.

Облако может быть кем угодно, кого мы на небе увидим, тем оно и будет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами прокатимся на облаках, вставайте на ношки, и представьте, что вы катаетесь на облаках.

На экране включается отрывок из мультфильма «Трям, Здравствуйте!»

Песня «Белогривые лошадки»

сл. С. Козлова Муз. В. Шаинского



Предварительный просмотр:

Цели:

1. Развивать личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

2. Духовно-нравственное развитие и восприятие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

Задачи:

1. Задачи нравственного воспитания. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру.

2. Задача сенсорного воспитания. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира .

3. Ознакомление с окружающим миром. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека, заботится о природе, любить ее.

4. Развитие речи. Развивать речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворений.

5. Задачи художественно-эстетического воспитания. Развитие эстетического воспитания, наблюдательности, внимания. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности. Совершенствовать приемы аппликации нетрадиционными способами .

 Тема: Путешествие по дням творения, четвертый день – солнц, луна и звезды»

 Учебно-методический комплект «Добрый мир» (Православная культура для малышей)

1.«Добрый мир» Православная культура для малышей Кн. 1 Прогулки по дням творения.

2. Методическое пособие с программой.

3. Музыкальное сопровождение занятий (СД-диск)

Предварительная работа: прогулка, беседа, рассматривание иллюстраций.

Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Воспитатель выходит с детьми на прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице светло, поют птицы. А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

 Дети говорят ответы.

Воспитатель: правильно, молодцы, это солнце.
А как вы думаете, какой сегодня день: солнечный или пасмурный?

Дети: солнечный, ясный, яркий.
Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня ясный?

Дети:потому что на небе светит солнышко, и все освещает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).

Дети: солнышко, небо, облака.

Как солнышко прячется за облака
Воспитатель: В каком месте поднимается солнце?

Дети: там за домами, за деревьями.

Дети показывают направление, где солнышко встает.

Воспитатель: правильно, ребята. Оно встает за горизонтом, на востоке.

А какое солнце?

Дети: Круглое, бледное, не очень большое.

Воспитатель: А почему оно бледное?

Дети: его закрывают облака.
Воспитатель: На что солнце похоже?

Дети: на мяч, на круг, на шар.
Воспитатель: Какая сегодня погода?

Дети: прохладная.
Воспитатель: Как греет солнце?

Дети: Солнце светит, но совсем не греет. Греет, но чуть – чуть.
Воспитатель:послушайте ребята стихотворение про солнышко:
Милое солнышко, Божье творение!

Ярко твое золотое горение,

Щедро тепло разливая вокруг,

Всех ты людей обнимаешь, как друг.

Рады тебе и цветы благовонные,

И на деревьях листочки зеленые,

И стрекоза, и трава на лугу,

Где я за бабочкой быстро бегу.

 Солнышко обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Смотрите, ребята, солнце послало нам свой лучик, и хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Воспитатель дастает маленькое зеркальце и наводит его так, чтоб получились солнечные зайчики.

Воспитатель: Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее,

левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра: «Здравствуй, солнышко!»

Один из игроков изображает солнышко. К нему подходят остальные участники игры и ведут с ним разговор:

- Здравствуй, солнышко!

- Здравствуйте, детки!

- Что вы видели,

- Что вы делали?

- Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем?

Затем дети показывают, что они в этот день видели и что делали, а солнышко по их движениям отгадывает. Так же солнышко может задавать и другие вопросы: «Что вы делали с утра?»  Дети отвечают: «Сказать – не скажем, показать – покажем!» и начинают показывать движениями, изображать жестами и мимикой то, что они делали с утра, например: делали зарядку, пили чай, ходили в садик и т.д. Если солнышко не отгадывает, о чем ему дети рассказывают, то выбирается на эту роль другой играющий.

Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы, потрудились на славу, и узнали очень много нового. Давайте вспомним, что сегодня на прогулке для нас было новым, интересным.

Дети: мы узнали, что солнышко встает на горизонте, на востоке.

Воспитатель: правильно, а еще.

Дети: что на солнышко можно смотреть, через темное стекло, что оно быстрее нагревает темные предметы, а не светлые.

Воспитатель: Какие вы сегодня у меня молодцы!

НОД «Прогулка по дням творения. День четвертый – Солнце. Луна. Звезды».

Воспитатель:

Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей. (дети пожимают друг другу руки)

Любим дружно мы играть, (хлопают в ладоши)

Не ругаться, не кричать. (подносят указательный палец к губам)

Улыбнёмся всем скорей, (дети улыбаются)

И начнётся день быстрей!

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

Ребята, прежде чем начать новую прогулку по дням творения, давайте

вспомним с вами, как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Библия (Слайд1)

В этой книге рассказывается, как возник наш мир. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый.  Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.

Что сотворил Бог в первый день?

Дети:  День и ночь   (Слайд 2)

Воспитатель: Что сотворил Бог во второй день?

Дети: Небо - облака и воздух  (Слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий  Господь Бог

В небе звездочки зажег.

Как вы думаете, ребята, что сотворил Бог в четвертый день?

Дети: Солнце, Луну, звезды.

Воспитатель: Видели ли мы эти творения на прогулке?

Дети: Да

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим о солнышке. (Слайд 4)

Солнце дарит людям свет,

Ласку и тепло,

Если б не его рассвет –

Было бы светло?

Для чего нужно солнце?

Дети: Солнце дарит нам свет и тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. (Слайд 5)

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно нет. А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям?

Дети: вода, почва, свет, тепло.

Воспитатель: Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем. (Слайд 6)

 Каким может быть солнышко? (Слайд 7)

Дети: тёплым, ласковым, весёлым...  

Воспитатель: Засиделись, засмотрелись, а давайте поиграем? Ну ка, за руки возьмитесь, в круг огромный становитесь, будем с солнышком играть, будем ножки разминать.

Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: А теперь садитесь и послушайте еще одно стихотворение «Радость»

Небо чистое,

Голубое

Солнце светлое, золотое… (Слайд 8)

Воспитатель: О чем рассказывается в стихотворении?

Дети: о небе, о солнышке

Воспитатель: Почему стихотворение называется «Радость»?

Дети отвечают.

Воспитатель: От чего у человека становится радостное настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильное, ребята, когда у нас небо чистое над головой, и солнышко светит золотое, у нас весело на душе, мы все радуемся, гуляем и играем. А давайте мы с вами сделаем свое золотое солнышко. Чтобы оно нам всегда в группе светило и радовало нас.

Я предлагаю вам пройти к столам, взять ваши красивые ладошки (вырезанные заранее) и поочереди наклеить их на ватман, это у нас будут лучики.

Дети берут ладошки, намазывают их клеем и приклеивают по очереди их на приготовленный ватман, ввиде лучиков. В конце работы, посередине приклеиваем круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось. Солнышко вам улыбается. Значит у нас с вами какое настроение будет?

Дети: веселое, хорошее..

Воспитатель: А давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нам необходимо, оно дарит нам тепло и свет, для того, чтобы росли растения, чтоб наш организм был крепким, чтобы мы с вами не замерзли.

Воспитатель: А теперь, после того как мы с вами хорошо потрудились, можно и поиграть «В перекиды»

Дети играют в игру.

Ход игры: Играющие встают с мячом в круг. Один из игроков выходит на середину. Участники, стоящие у кругу, поют:

А рано-рано

Солнце играло.

Солнце играло,

Пава летала.

Пава летала,

Перья роняла.

Мяч – перо, лови его!

Со словами: «Лови его!» - мяч перекидывают через голову стоящего посередине игрока, а тот старается его поймать или коснуться рукой. Если мяч перелетит и его поймает кто-то из игроков, стоящих в кругу, игровой песенный припев повторяется, и мяч опять перебрасывают. Когда игрок, стоящий в центре круга, поймает мяч или аденет его рукой, он меняется местами с тем, кто его бросил.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для старшей группы На тему: «Прогулки по дням творения, день Четвертый – Звезды. Луна » Презентацию выполнил воспитатель МДОУ №57 г.о.Электросталь Кондрашенкова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для старшей группы На тему: «Прогулки по дням творения, день Четвертый – Солнце. » Презентацию выполнил воспитатель МДОУ №57 г.о.Электросталь Кондрашенкова Наталья Юрьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект "Прогулки по дням творения "Небо"

Актуальность очень значима, так как наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, ...

«Добрый мир. Прогулки по дням творения»

Тема: Прогулка четвёртая «Солнце. Луна. Звёзды.»   (для детей старшей группы)Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понят...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по прогр. Л. Шевченко «Добрый мир»)

Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.2. Формировать интерес к познанию...

«Лэпбук» «Прогулка по дням творения»

Краткая анотация к Лэпбуку «Прогулка по дням творения»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)...