«Лэпбук» «Прогулка по дням творения»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Каратаева Елена Викторовна

Краткая анотация к Лэпбуку «Прогулка по дням творения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_dnyam_voreniya.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 18 г. Россоши







Краткая аннотация методического пособия
«Лэпбук» «Прогулка по дням творения»









                                                      Автор: Каратаева Елена Викторовна

                                                                   Воспитатель группы № 11

г. Россошь

2019 год.

           

Актуальность:

     Наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны. 
   Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека. 
  Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Что характеризует человека, прежде всего?  Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. В связи с этим ключевая роль  детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Краткая аннотация пособия

   Методическое пособие содержит практический материал для   проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей старшего дошкольного возраста на основе лэпбука с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. 

 Материал адресован воспитателям детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем.

  Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, это самодельная интерактивня папка с кармашками,  книжками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран  материал по определенной теме.

Мой  Лепбук сделан на тему «Прогулка по дням творения»

Цель:

  Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе православных духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей первоначальное представление о Боге как творце мира.

- систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира.

-продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру;

- знакомить с мироустройством, учить видеть и слышать в нем красоту;

Воспитательные:

- воспитывать у детей духовно-нравственные и этические качества: доброту, любовь, уважительное отношение к ближним и природе.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность, кругозор, творческое воображение.

В пособии предоставлены игры:

1 «Собери картинку из частей»

2 «Книжка - листалка» «Дни творения» со стихами про каждый день и с цифрами сбоку сделана по принципу телефонного справочника.

3 Круг «Дни творения»

4 «Разложи по дням творения» 1 вариант- пазлы;  2 вариант - вкладыши

5 «Лабиринт»

6 «Сложи природные сообщества»

7  Лото «Божьи создания»

8 « Найди картинку на загадку»

9 «Пятый лишний»

10 « Знакомство с загадками, пословицами»

11 «Отгадай ребус»

12 Фланелеграф  «Сотворение»

13 «Парные картинки»

14 «Части тела»

15 «Кто раньше. Кто потом»

16 « Эмоции человека»

17 « Мамы и малыши»

18 «Раскраски»

 1.Дидактическая игра Лото «Божьи создания».

Правила игры для одного игрока:

Ведущий (взрослый) перемешивает и достает по одной маленькие карточки, загадывает игроку загадки (на обороте карточки, не показывая картинок. Если игрок разгадывает загадку – ведущий отдаёт ему карточку, а игрок кладёт её на пустое место на своей карте лото. Если игрок не разгадывает загадку – карточка остаётся у ведущего. Задача игрока заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.

Правила игры для двух и более игроков: Для игры «Лото» с несколькими игроками понадобятся карточки для игр лото из других серий, например: «Садовые цветы», «Домашние животные», «Овощи» и т. д. (в зависимости от того, какие темы уже пройдены). Ведущий (взрослый) перемешивает и достаёт по одной маленькие карточки, показывает их игрокам, не называя предметов, изображенных на картинках. Игрок, к карте лото которого подходит карточка, называет её изображение на картинке, забирает карточку себе и кладёт на пустое место на своей карте лото. Побеждает тот игрок, который быстрее всех заполнит свою карту.

2. Дидактическая игра «Парные картинки»

Правила игры: Карточки перемешиваются и выкладываются на столе в 3 ряда по 5 карточек. Количество игроков может быть различным: два и более. У каждого игрока есть право открыть две карточки. Если картинки в них совпали, игрок забирает карточки себе и открывает следующую пару до тех пор, пока не ошибётся. Если картинки на карточках не совпали, открывший их игрок снова переворачивает их «лицом» вниз. Игрокам нужно запомнить, что и на какой карточке изображено. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего парных карточек.

Цель: Развитие памяти и внимания.

3. Дидактическая игра «Собери картинку». В  кармашек  вложены разрезные картинки.

Задание: Собрать правильно пазл.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

4.Дидактическая игра «Сложи природные сообщества»

 Данный раздел представляет кармашек  с карточками, которые могут использоваться с двух сторон.

Цель: обобщить представления детей о луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

Правила игры № 1( с цветной стороной карточки)

Определяем природное сообщество

Предложите ребёнку из стопки карточек выбрать восемь, составить из них целую картинку и определить, какое это природное сообщество. Попросите назвать растения и животных, характерных для этого сообщества.

Правила игры № 2(с чёрно- белой стороной карточки)

5.Сравниваем развитие животных разных групп

Предложите ребёнку одну карточку с названием животного. Из нескольких карточек с изображением одного из этапов развития нужно подобрать подходящую картинку к карточке с названием, потом к выбранным карточкам подобрать изображение взрослого животного. Правильность ответа можно проверить с помощью специальных полосок.

6.Загадки. Данный раздел представляет собой книжку - гармошку, на страницах которого с одной стороны написаны загадки а на обратной стороне показывается отгадка.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

7.«Отгадай ребус». Данный раздел находится  представляет собой кармашек с нарисованными  на карточках ребусами . 

8. « Лабиринт» Проходя по дорожкам лабиринта,  дети находят ключевое слово.. 

9. Дидактическая игра «Части тела человека»

1 вариант «Один, два, много».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.

Воспитатель показывает картинку с изображением человека, или часть тела (ухо, нос, нога), и просит детей назвать. 
Голова — две головы — голов,

рука — две руки — рук,

нога — две ноги — ног,

ступня — две ступни — ступней,

палец — два пальца — пальцев,

глаз — два глаза — глаз,

ухо — два уха — ушей,

нос — два носа — носов,

 рот — два рта — ртов,

зуб — два зуба — зубов,

язык — два языка — языков,

пятка — две пятки — пять пяток,

колено — два колена — колен,

локоть — два локтя — локтей,

плечо — два плеча — плечей,

спина — две спины — спин,

живот — два живота — животов,

волос — два волоса — волос,

щека — две щеки — щек,

лицо — два лица — лиц,

лоб — два лба — лбов,

ноготь — два ногтя — ногтей,

ресница — две ресницы — ресниц,

голос — два голоса — голосов.

2 вариант - «Игра в слова».

Цель: закреплять знания о строении человека, частях тела , развивать словарный запас детей, развивать быстроту мышления.

Дети хлопают в ладоши, услышав слово, подходящее к слову «Человек. Моё тело».

Январь, нос, шея, воробей , коленка, понедельник, сова, волосы,       веки, гуси, утро, глаза, локоть, водитель, синица, голос, уши, май, лето, ворона, живот, снегирь, ногти, язык, солнце, курица, нос, вторник, пятка, пальчик, август, дрозд, сердце, берёза, октябрь, слюна, жаворонок, лебедь, ноябрь, рука, нос, голубь, перепёлка, ресницы, декабрь, ноги.

10.Дидактическая игра «Эмоции»

Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей.

Раздаточный материал: карточки с изображением эмоций

Ход игры:

Приглашаю детей на игру:

Начинаем мы играть

Начинаем колдовать… (выполняются движения руками, как будто дети колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит… (изображение грусти)

Кто испугался (изображение испуга)

Кто сердит… (нахмурить брови)

Дети садятся на стульчики. Перемешиваю карточки и беру первую попавшуюся: «Мне попалась карточка «радость». Когда мне радостно я улыбаюсь. На картинке ребенок улыбается, размахиваем руками. Я думаю ему подарили подарок.» Я изображаю радость на лице.

По кругу дети один за другим вытягивают карточки и изображают эмоции : удивления, скромности, спокойствия, хитрости, злости, удовольствия, веселья, страха, волнения, застенчивости, усталости, скуки, печали, грусти, обиды, безразличия, любопытства. Дети рассказывают короткие рассказы из жизни, когда им пришлось испытать данные эмоции.

Если эмоция показана убедительно и ребенок составил по ней рассказ, то ему даю карточку данной эмоции, если не получилось, то карточку участие.

Побеждает игрок, у которого карточек в конце игры окажется больше. Карточки участие тоже учитываются.

11.Дидактическая игра « Кто раньше. Кто потом»

Кармашек с  карточками. Детям предлагается выложить в ряд от самого маленького до самого старшего.. Кто сделает это быстрее. В качестве секундомера используются песочные часы или хоровой счёт.

12.Дидактическая игра « Пятый лишний»

Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас.

Цель игры: Закрепить умение находить пятый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры: Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы пять картинок , четыре  из них подходят друг другу, по какому-то признаку( они божьи творения), а четвёртая лишняя. Какая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по дням творения

Конспект занятия для старшей группы "Прогулки по дням творения"...

Практико – значимый проект "Прогулки по дням творения "Небо"

Актуальность очень значима, так как наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, ...

«Добрый мир. Прогулки по дням творения»

Тема: Прогулка четвёртая «Солнце. Луна. Звёзды.»   (для детей старшей группы)Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понят...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по прогр. Л. Шевченко «Добрый мир»)

Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.2. Формировать интерес к познанию...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)...