Педагогический проект «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вера Николаевна Садовникова

Проект «Огород на окошке»

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Состав участников:

  • дети раннего возраста;
  • педагоги;
  • родители.

Проблема: А можно ли вырастить лук на подоконнике?

Цель: Вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям.

Задачи:

  • уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук;
  • Учить пользоваться орудиями труда (совочки, лейки);
  • учить насыпать землю в стаканчик, плотно заполняя его землей, сажать луковицу корнями в землю, хорошо полить посадку лука;
  • воспитывать желание участвовать в совместном трудовой деятельности наравне со – всеми, добиваться результатов;
  • воспитывать любовь к труду;
  • создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Материалы и оборудование.

Для посадки:

  • прозрачные большие пластиковые стаканчики;
  • земля для посадки овощей;
  • совки;
  • лейки с водой;

Для проведения наблюдения и фиксирование изменений:

  • цветной картон;
  • пластилин;
  • стеки;
  • клеенки для лепки.
  •  

Методы и приемы, использованные в проектной деятельности.

 

  • Наглядные (показ педагога, наблюдение, рассматривание);
  • Словестные (убеждения, просьбы, поручения, показ действия);
  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: i?id=344528540-38-72&n=17

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138 

109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.

e-mail: dsad1138@yandex.ru

Педагогический проект

«Огород на окошке»

      Автор проекта:

                                                                 Воспитатель группы кратковременного

                           пребывания №5                          

                                                                                             Садовникова В.Н.      

                              Педагог психолог            

                                                                                        Климова Е.А.          

                                                             

                                                          Руководитель проекта:

                                                          Старший воспитатель

                                                                               Марьенко Т.А.

Москва 2013 год

Проект «Огород на окошке»

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Состав участников:

  • дети раннего возраста;
  • педагоги;
  • родители.

Проблема: А можно ли вырастить лук на подоконнике?

Цель: Вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям.

Задачи:

  • уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук;
  • Учить пользоваться орудиями труда (совочки, лейки);
  • учить насыпать землю в стаканчик, плотно заполняя его землей, сажать луковицу корнями в землю, хорошо полить посадку лука;
  • воспитывать желание участвовать в совместном трудовой деятельности наравне со – всеми, добиваться результатов;
  • воспитывать любовь к труду;
  • создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Материалы и оборудование.

Для посадки:

  • прозрачные большие пластиковые стаканчики;
  • земля для посадки овощей;
  • совки;
  • лейки с водой;

Для проведения наблюдения и фиксирование изменений:

  • цветной картон;
  • пластилин;
  • стеки;
  • клеенки для лепки.

Методы и приемы, использованные в проектной деятельности.

  • Наглядные (показ педагога, наблюдение, рассматривание);
  • Словестные (убеждения, просьбы, поручения, показ действия);
  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

Основные этапы.

Этапы проекта

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1 этап

(начальный)

1.Выявление проблемы;

как правильно сажать и ухаживать за растениями.

2. Формирование проблемы; ее наличие, решение.

3.Определение ролей и действий участников проекта.

4. Формирование основной цели и задач проекта.

2 этап

(организация деятельности и работе по реализации проекта)

Беседа «Огородик на окошке»

Рассказ сказки «Пых».

Посадка репчатого лука.

Наблюдение.

Лепка (отмечаем изменения).

Оборудование.

Закупка земли, посадочного материала (лука).

Посадка.

Наблюдение

Лепка.

3 этап

(анализ результатов, подготовка к презентации

проекта)

Беседа «Вот, что у нас выросло»

Рассматривание, сравнение овощей по форме и цвету.

Обрезание перьев лука.

Приготовление овощного салата.

Рассматривание, сравнение овощей по форме и цвету.

Обрезание перьев лука.

Обрезание перьев лука.

Выкладывание из овощей, композиции.

Приготовление овощного салата.

4 этап

(анализ результатов реализация проекта,  актуальность)

Презентация.

Ход 1  игрового занятия.

Воспитатель показывает детям головку репчатого лука, спрашивает: что это такое? Напоминает детям,  что лук едят, (используют в приготовлении пищи) и также в сыром виде. Это очень полезный овощ, он может защитить нас от простудных заболеваний.  Дает детям потрогать луковицы. Уточняет: лук круглый, твердый, в светло – коричневых чешуйках (они шуршат). Показывает верх и низ (донце) луковицы. Говорит, что можно вырастить зеленый лук, но для этого нужно поместить его в стаканчик с землей.

Воспитатель показывает, как правильно сажать лук (поясняя при этом все свои действия).

Предлагает детям в месте, с мамами приступить к посадке:

  • Выбрать  луковицы пригодную для посадки;
  • Подобрать луковицу по величине стаканчика;
  • Насыпать землю в стаканчик, плотно утрамбовывая ее;
  • Пролить;
  • Посадить луковицы вниз донцем.
  • Полить;
  • Выбрать место где, по их мнению лук будет быстрее расти.

2 игровое  занятие.

Лепка.

В нижней части цветного картона, используя пластилин светло коричного цвета, прилепляет  луковицу (барельеф). Приемом размазывания изображаем землю.

В последствии, при каждом наблюдении отмечает происходящие изменения. Осуществляем полив лука.

3  игровое занятие.

Сбор урожая.

Родители с детьми ножницами срезает лук, складывая на тарелку. Они их рассматривают, трогают, нюхают. И объясняет, что есть лук нужно только после того как его помоют. И предлагает детям с мамами приготовить салат из овощей. На столе на подносе лежат помидоры и огурцы. Дети берут в руки овощи и рассматривают по цветы, форме.

Затем просит, называя детей  по имени, принести помидоры в красный тазик, а огурцы в зеленый. После этого дети начинают мыть овощи, в теплой воде.

На столе приготовлены нарезанные овощи (помидоры, перец, огурцы, редис, зелень) для использования их в составлении композиции. Совместные творческие  действия детей и родителей.

 Из оставшихся  овощей воспитатель  начинает резать салат.

Дети в это время, чистят вареное яйцо. После того как овощи порезаны, добавляют соль, масло. И приступают к дегустации салата.

Использованная литература.

  • Гризик Т.И.

Познаю мир: Метод. Рекомендации для воспитателей – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

  • Печерникова И.А.

Просвещение  1963.

  • Соломенникова О.А.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 48 с.

  • Николаева С.Н.

Экологическое воспитание  младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – М.: Мозаика – Синтез 2002 – 69 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...