ООД "Что у нас растет на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формировать знание детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что у нас растет на грядке?»

Цели: Формировать у детей знание об овощах.

Задачи: Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму.

Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, эмблемы овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

По всей группе развешиваются плакаты огорода, овощей, муляжи овощей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас изменилось в группе?

Ответы детей

Ребята, а я была на дачи и привезла целую корзинку… А что привезла вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

 Под кустом копнешь немножко –

 Выглянет на свет …( Картошка)

 Какая у нас картошка?

Дети: Коричневая, овальная.

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста,

Очень нравится (Капуста)

Какого она цвета?

Дети:  Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить … (Морковку).

Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Для закуски, для салата,

С чесночком для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится... (Огурец)

Какой у нас огурчик?   Дети: Зеленый, овальный.

Не пугайтесь, если вдруг,

  Слезы лить заставит … (Лук).

   Растут на грядке

  Зелёные ветки,

  А на ветках —

 Красные детки. (Помидоры)

А какой у нас помидор?

Дети:  Красный, круглый.

Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет (Свекла)

Какого цвета свекла?

Дети:  Бордового.

Завалился на бочок

Лежебока … (Кабачок).

Он кусает, только вот,

Зубки есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Называется (Чеснок)

Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я привезла с дачи?

Дети: Овощи!

Вос-ль: Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину.  Кто знает, где выращивают овощи?

Дети: На огороде.

Вос-ль: На огороде, на грядках. (Показываю картинку)

Когда мы собираем урожай?

Дети: Осенью.

Давайте с вами вспомним   разминку про время года.

 Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (дети шагают на месте)

Лето, осень и зима

А потом придет весна (хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)

Что настало нынче?  - Осень!

Вос-ль:  Да, ребятки, на улице сейчас осень.        

(Появляется Зайка за ширмой, плачет)

Ты чего зайка плачешь?

Зайчик: Мне сегодня очень грустно,

Съесть хотел я лист капустный.

И пришел на огород,

Где капусточка растет.

А там козы побывали,

И капусту всю сжевали.

Вот сижу теперь и плачу,

Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль: Зайка, ты не плачь!

Зайка:  Как же мне не плакать?

 Весной капусточку сажал,

 В земле ямку вырывал,

Семечко в нее бросал

И землею засыпал.

Летом много поливал

И от травки защищал.

Уродилась моя капустка на славу!

А козы пришли и капусту всю сжевали.

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети:   Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

Зайка, зайка, не реви.

Лучше в гости заходи!

Урожай у нас богатый

Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!

Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Дети цепляют эмблемы овощей, проводится игра «Собираем урожай»)

  В огород сейчас пойдем

Овощей там соберем (дети шагают по кругу)

 1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)

 Что мы будем собирать (пожимают плечами)

 Картошку, морковку,

 Репу и свеклу.

 Помидоры, перчик, огурец

 И капусту наконец! (дети выходят в круг и пригают)

 Весь собрали урожай

Вот он, видишь, получай. (дети показывают руками на урожай)

Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капуста.

Вос-ль: Ребята, а давайте капусту засолим и угостим зайчика. (Игра проводится шепотом)

 Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

 Мы капусту трем, трем.

 Мы капусту мнем, мнем.

 Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка:  Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные, в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята? (да)

                 Всем известно, всем понятно,

                Что здоровым быть приятно.

                Только нужно знать,

                Чтоб здоровым стать,

                Надо кушать каждый день

                Овощи и фрукты.

                Всем известно, что они -

                Полезные продукты.  

Зайка:   Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора. (Зайчик уходит)

Вос-ль:   У меня есть платок.

                Разноцветный, расписной

                Необычный, непростой!

                Предлагаю вам, друзья,

                Поиграть с платочком (Под музыку дети бегают, по окончании музыки приседают, воспитатель накрывает ребенка платочком.)  

               

                   1,2,3,

               Кто же спрятался внутри?

               Не зевайте, не зевайте,

               Поскорее отвечайте. (дети узнают кто же накрыт под платком ребенок- морковка или ребенок- капуста. Игра проводится 2-3 раза)  

               Мы платочек поднимаем,

               Что под ним сейчас узнаем.

               Что же это? Корзина…

               А корзине пусто.

Вос-ль:   А вам, ребятки, я предлагаю раскрасить овощи и сложить их в корзину. (Дети на выбор берут разные овощи раскраски, звучит спокойная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

"Что растет на грядке"

Познакомить детей с помощью потешек с овощами....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Презентация " Что растет на грядке?"

Презентация на тему "Овощи" для развития речи, расширения словарного запаса и ознакомленоя с окружающим миром....