Главные вкладки

    Беседа: «Перелетные птицы»
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Григорьева Ольга Владимировна

    Беседа: «Перелетные птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_o_ptitsah.docx134.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа:  «Перелетные птицы»

     

    Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.

     

    Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».

     

    Посмотри, мой юный друг,

    Что находится вокруг.

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое.

    Человек и время года –

    Это все вокруг природа.

    И поэтому все мы,

    Жить не можем без воды,

    Без растений и животных,

    Без красивых гор высоких,

    Без лугов, полей и рек,

    Жить не может человек.

     

    Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?

    Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 

    Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

    Беседа о птицах

     

    Воспитатель: Какие птицы бывают?

    Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

    Воспитатель: назовите зимующих птиц.

    Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь и т. д.

    Воспитатель: Много разных птиц живёт и в наших местах: дятлы и синицы.  Каждая птица живёт по-своему. 

    Воспитатель: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода. 

    Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 

     Воспитатель: Ребята, давайте представим, будто мы оказались в весеннем лесу.

    Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.

     

    Физическая минутка «Птички летают» 

     

    Птицы высоко летали (дети бегают),

    Птицы крыльями махали (дети машут руками),

    А теперь они спустились (приседают),

    У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

     

    Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?

    Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

    Воспитатель: Ребята, в середине  марта был зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?

    Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.

    Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?  

    Дети:птицы начинают вить гнезда.

     

    http://1.bp.blogspot.com/-DJORskS1fcg/UZuRTZvikeI/AAAAAAAAAhQ/Qbgam2jskis/s1600/%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0.jpg

     

    http://po-zitiv.ucoz.com/_pu/0/05349022.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа "Перелетные птицы"

    Углубление знаний детей о перелетных птицах....

    Беседа о зимующих и перелетных птицах

    Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»

    Цель: углубить и расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи:объяснить причину перелетов птиц.учить отличать птиц от других животных.познакомить детей со строением пера и их зн...

    Зимующие и перелетные птицы. Беседа в старшей группе.

    Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представлени...

    Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."

    способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...