Главные вкладки

    Беседа "Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ефимцева Людмила Афанасьевна

    Углубление знаний детей о перелетных птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereletnye_ptitsy.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие: Беседа о перелетных птицах (старшая группа)

    Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.

    Задачи: Уточнить и расширить представления у детей  о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

    Активизировать  словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать  умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

    Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

    Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

    1.Организационный момент.

    Встали  друг другу,

    Лицом повернулись, улыбнулись.

    Руку правую подали, руку левую пожали,

    Отошли и поклонились.

    Вы готовы заниматься.

    Очень будем мы стараться!

    2.Сообщение темы.

     На доске картинки птиц

    -Дети, внимательно посмотрите, кто к нам  заглянул в гости?

    -Правильно, птицы.

    -А каких птиц вам узнали?

    -А какие это птицы?

    -А почему этих птиц называют перелетными?

    - Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

    -Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    3.Основная часть.

    1. Кто без ног и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистей и нежней.

    Кто же это?  (соловей)

    2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

    3. Под крышей я леплю гнездо.

    Из комочков глины.

    Для птенцов стелю на дно

    Пуховую перину. (ласточка)

    4. Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашни от червей,

    Взад – вперед по пашне скачет,

    А зовется птица….( грач)

    5. На шесте дворец,

    А в дворце певец,

    Червяков птенцам таскает,

    Да трещит весь день…. (скворец)

    - Правильно вы отгадали загадки

    - Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

    -Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

    -Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

    Игра: « Собери птицу»

    ( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

    -Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

    Игровое упражнение : «Отгадай»

     (воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети -  приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную  птицу делают взмахи руками).  

    Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

    Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом»                                     (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

    - у аиста длинные ноги, он какой?   (длинноногий)

     - у журавля длинная шея, он какой?.....

    -у аиста длинный клюв, он какой?...

    - у ласточки длинный хвост, она какая ?....

    - ласточка любит тепло, она какая?...

    - у соловья звонкий голос, он какой?...

    Игра: «Закончи предложение»

    Соловей маленький, а журавль ….(большой)

    Аист  белый, а грач …(черный)

    Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

    У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

    У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

    Утки серые, а лебедь …(белая)

    У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

    Физминутка:

    Пой-ка, подпевайка,

    10 птичек стайка    (дети загибают пальчики)

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка –совушка, сонная головушка.

    Эта птичка  - свирестель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

    Это зяблик,

    Это стриж,

    Это развеселый чиж,

    Но, а это злой орел,

    Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)

    -Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

    -Для чего нам нужны птицы?

    Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

    4. Итог занятия

    -О чем мы сегодня беседовали?

    -О каких птицах говорили?

    -Какую пользу птицы приносят?

    Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»

    Организация занятия:

    Вправо – влево, влево – вправо,

     Клонятся цветы и травы.

    А теперь, давайте вместе

     Все попрыгаем на месте

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг,

    Вот  и кончилась игра,

    Заниматься нам пора.

    -Вспомните, чем похожи птицы?

    - Чем отличаются друг от друга?

    (цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

     -Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете  нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.

     Дети выполняют работу, в это время звучит музыка,  (пение птиц)

    В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.

     

     Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»

     К. Д. Ушинского

    "Ах, попалась, птичка, стой!

    Не уйдешь из сети,

    Не расстанемся с тобой

    Ни за что на свете!"

    - "Ах, зачем, зачем я вам,

    Миленькие дети?

    Отпустите полетать,

    Развяжите сети!"

    - "Нет, не пустим, птичка, нет,

    Оставайся с нами:

    Мы дадим тебе конфет,

    Чаю с сухарями!"

    - "Ах, конфет я не люблю,

    Не хочу я чаю,

    В поле мошек я ловлю,

    Зернышки сбираю..."

    - "Там замерзнешь ты зимой

    Где-нибудь на ветке,

    А у нас-то! В золотой

    Будешь жить ты клетке!"

    - "О, не бойтесь: в теплый край

    Улечу зимою;

    А в неволе - светлый рай

    Будет мне тюрьмою!"

    - "Птичка, птичка, как любить

    Мы тебя бы стали!

    Не позволили б грустить:

    Всё б тебя ласкали".

    - "Верю, детки; но для нас

    Вредны ваши ласки, -

    С них закрыла бы как раз

    Я навеки глазки!"

    - "Правда, правда, птичка, ты

    Не снесешь неволю...

    Ну так бог с тобой, лети

    И живи на воле!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

    Для расширения представлений о весне, о птицах весной и воспитания бережного отношения к птицам мы осваивали тему "Встречаем птиц".

    В рамках этой темы мы будем:Беседовать о приметах весны (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кус...