Беседа "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением осени. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pereletnye_ptitsy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Перелётные птицы».

Цель: рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением осени.

Задачи:

1. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни весной.

2. Уточнить названия перелётных птиц и отметить их особенности.

3. Рассказать какую пользу приносят птицы.

4. Рассказать о существенных различиях птиц.

5. Воспитывать желание заботиться о птицах и бережное отношение к природе.

Проведена предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

2. Загадывание загадок о птицах.

3. Чтение художественной литературы

4. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Материалы:

1. Тематические картинки перелетных птиц.

2. Деревянные фигурки птиц: ласточка, кукушка.

Ход беседы.

Воспитатель: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Дети, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать?

Дети: О перелётных птицах.

Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.

***

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Это осень.

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.

***

Все летят, все улетают птицы,-

И зови ты их не зови,-

Все равно дано им возвратиться

На места обжитые свои.

Птицы, птицы… Улетают птицы,

Косяки летят за косяком

За чужие дали за границы,

Мне их строй понятен и знаком.

Воспитатель: Дети расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.

Дети: Потому что стало холодно.

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (машут руками и прыгают).

Птички весело поют, (кричат голосами птиц).

Птички крошки собирают (наклоняют голову вперед).

Птички зернышки клюют (клюют).

Перышки почистили (гладят руки и отряхиваются).

Клювики почистили, (гладят нос).

Дальше полетели (машут руками).

И на место сели. (присели на корточки ).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, чем питаются птицы?

Дети: Червячками и мошками.

Воспитатель: А все птицы строят себе гнезда и высиживают птенцов?

Дети: Да, все!

Воспитатель: Нет, не все. Кукушка не вьют гнезда и не высиживает птенцов.

Дети: Почему?

Воспитатель: Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. Дети, а какой голос издаёт кукушка?

Дети: Ку-ку, ку- ку, ку- ку.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Назови птенцов».

Дидактическая игра «Правильно назови птенцов»

У кукушки птенец – кукушонок.

У грача птенец – грачонок.

У аиста птенец – аистенок.

У утки птенец – утенок.

У гуся птенец – гусенок.

У скворца птенцы – скворчата.

У журавля птенцы – журавлята.

Воспитатель: Какая птица тут лишняя? (Ответы детей). А что за птичка строит гнезда под крышами домов, в кустах шиповника? Сама все черненькая, а грудка беленькая?

Дети: Эта птица ласточка!

Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко и ей легче их поймать.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и скажите, что это за птица?

Загадка

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Дети, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.

Воспитатель: Наша ласточка и кукушка перелетные птицы. Они с наступлением осени улетают на юг.

А теперь давайте отвлечемся от нашей занимательной беседы и поиграем в игру «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Закончи предложение»

1. Сова спит днём, а охотится… (ночью).

2. Утка серая, а лебедь… (белый)

3. У синицы хвост короткий, а у ласточки... (длинный)

4. Утка серая, а лебедь… (белый).

Итог

Воспитатель: Ребята, наша беседа на тему: «Перелетные птицы», подошла к завершению. Много интересного узнали мы про птиц. Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Какая птичка понравилась вам больше всех? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....