Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Возиян Галина Павловна

способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_osenyu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Обобщающая беседа о перелетных птицах

Птицы осенью»

Задачи:

1.способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей);

2.развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Предварительная работа.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

– Беседы о птицах.

– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.

Ход занятия

1. Воспитатель читает  детям стихотворение «Осень».

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

 И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго они кружат над лесами,

Над речными крутыми обрывами.

 Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

2. Беседа.

– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?

– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).

– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

3. Отгадывание загадок.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей.)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.)

4. Физкультминутка«Улетают журавли».

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.)

5. Закончи предложения.

* Воробей маленький, а журавль…

* Утка серая, а лебедь…

* Утка живет на болоте, а кукушка…

* У скворца дом – скворечник, а у соловья

6. Составление рассказа-описания с опорой на план (по картинке).

– Как называется птица?

– Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).

– Чем питается?

– Где проводит зиму?

– Какие трудности испытывают?

– В какой помощи нуждаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть

Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».

Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...

Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект обобщающей беседы в подготовительной  группе на тему «Осень»...

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить и систематизировать  представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...