Главные вкладки

    Конспект НОД по экологии "Знакомство с кроликом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Белова Юлия Николаевна

    Средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_ekologii_krolik_sr_gr.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

    МДОУ Детский сад комбинированного вида №31

    Конспект

    занятия по экологии в средней группе

    Тема: «Рассматривание кролика»

    Выполнила:

     воспитатель Белова Ю.Н.

    Категория: соответствие должности

    2015г.

    Программное содержание: 

    • познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  (тело покрыто шерстью, на голове -  рот,  нос, глаза,  уши; лапы передние,  задние,  хвост); формировать представление о  его повадках ( где живёт, чем питается);
    • расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает; грызёт;
    • закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»;
    • развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
    • воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

    Оборудование: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад.

    Ход занятия:

    Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

    -Здравствуйте, ребята!  Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.

    Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.

    -Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

    Открывает письмо:

    -А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

     Прыгнул под листик

    Комочек-пушистик.

    Это не зайка,

    А кто? Угадай-ка?

    -А вот вторая подсказка:

    Длинное ухо, комочек пуха.

    Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

    -А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

    В этот момент открывается клетка с кроликом.

    -Правильно ребята, вы угадали - это кролик.  (дети видят игрушечного кролика)

     - Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)

    - Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

    - А вы  хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

    Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.

    - Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

    - А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.

     

    - Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика).

     

    - Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)

    - Кролик маленький или большой? (ответы детей)

    - Что есть у кролика на голове? (ответы детей)

    - А ушки большие или маленькие? (ответы детей)

    - Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)

    - Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)

    - Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.

     

    - Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)

    - Что ещё есть у кролика? (ответы детей)

    - Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)

    - С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)

    - А ещё у кролика есть, что...? (ответы детей)

     - Он большой или маленький? (ответы детей)

    -А где живет кролик? (ответы детей)

    -В крольчатнике.

    А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.

    Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

    -Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)

    Воспитатель обобщает ответы детей:

    -Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.

    -А давайте громко хлопнем в ладоши.

    -Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)

     -Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.

    Физ. минутка «Кролик»:

    Скок- поскок, скок- поскок.

    Кролик прыгнул на пенек.

    В бара6ан он громко бьёт

    На разминку всех зовёт.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок- скок- скок.

    А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

     (Дети имитируют движения кролика).

    - Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

    - Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (ответы детей)

    - Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)

    - Чем питается кролик? (ответы детей)

    - Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)

     

    -Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)

    -Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

    -А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    -Молодцы, ребята!

    - Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

    - Вам понравился кролик? А чем?

    - Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)

    - Я думаю, что вы  расскажите своим родителям о кролике.

    -Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! (Дети садятся за стол и кушают морковь).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

    "Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

    Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

    это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

    Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»

    Конспект НОД по лепке из пластилина в  старшей группе...

    Конспект непосредственно организованной деятельности по ЛФК с использованием ИКТ "Веселое путешествие к Кролику"

    НОД по дополнительному образованию (лечебной физкультуре) с использованием ИКТ...

    План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

    Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....