Методический материал "Организация прогулки в ДОО"
презентация по окружающему миру на тему

Каждый ребенок-маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki_v_doo.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День, проведенный ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.А. Сперанский Выполнила: Иванова О.В. Воспитатель МАДОУ №214 Тема : «Организация прогулки в ДОО»

Слайд 2

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детский творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимает в оде прогулки особое место.

Слайд 3

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОО. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: Развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослым, которое озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (а движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различными препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Слайд 4

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры. Индивидуальная работа. ( Дидактические игры) Трудовая деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Обязательно в течении года проводится вечерняя прогулка. Не проводятся: наблюдение и трудовая деятельность.

Слайд 5

Наблюдения - основной метод обучения Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми. Объекты наблюдений Живая природа Неживая природа Труд взрослых Виды наблюдения: Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления. Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Слайд 6

Основные движения и подвижные игры Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности 2-3 игры малой подвижности Игры на выбор детей В процессе игры: Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Слайд 7

Дидактические игры Дидактическая задача Игровая ситуация Содержание Правила При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам: Опираться на уже имеющиеся у детей знания Задача должна быть достаточно трудна, но и в то же время доступна детям Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия Конкретно и четко объяснять правила Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом) Словесные игры

Слайд 8

Трудовая деятельность Формы организации труда: Индивидуальные (трудовые поручения применяются во всех возрастных группах) Работа в группах Коллективный труд (во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу).

Слайд 9

Индивидуальная работа с детьми Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности , тетрализацию в теплое время года и т.д. Самостоятельная игровая деятельность: Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 10

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС ДО: В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Труд

Слайд 11

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» Развитие физических качеств Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Накопление и обогащение двигательного опыта детей Решаются через Подвижные игры Развитие основных движений Составляют направление – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 12

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»: Ф ормирование представлений об опасных ситуация для человека в окружающем мире и способы поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире природы. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Развитие игровой деятельности детей: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду взрослых.

Слайд 13

Решаются через Трудовые Наблюдения Дидактические игры п оручения Ознакомление Самостоятельная с трудом взрослых игровая деятельность Составляют направление – СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 14

Задачи образовательных областей «Познание», «Коммуникация»: Сенсорное развитие. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение детьми нормами речи.

Слайд 15

Решаются через: Подвижные игры Трудовые поручения Ознакомления с трудом взрослых Наблюдения Экспериментирования с предметами окружающего мира Целевые прогулки Самостоятельная игровая деятельность Дидактические игры Составляют направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 16

Заключение. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно -образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей они не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогично правильно руководить их деятельностью.

Слайд 17

Литература по организации прогулки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

Учебно - методический материал : "Прогулки по Металлострою"

Первоначальное название поселка - "Соцгородок". Название "Металлострой" появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлу...

Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...

Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...