Проект " Моя Россия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васяк Анна Александровна

В этом году в нашей подготовительной группе " Грибочки" начался проект " Моя Россия". Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос гармоничной личностью, чтобы он был честным, сильным духом, чтобы умел преодолевать жизненные преграды и был счастливым. И мне кажется, что немаловажную роль в таком воспитании играет любовь к окружающим людям и своей Родине. Может это звучит немного тожественно, но я уверена, что свою Родину надо любить, а чтобы ее любить – ее надо знать!  Проект большой, годовой, поделен на блоки. Все этапы буду выкладывать постепенно в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rossiya.docx20.72 КБ
Файл literatura_proekta_moya_rossiya.docx14.3 КБ
Файл blok_1_sentyabr.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

«Моя Россия»

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тога

И леса , и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру ,где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

 Необъятная страна.

                                                                               Т. Бокова.

Актуальность:

         

Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос гармоничной личностью, чтобы он был честным, сильным духом, чтобы умел преодолевать жизненные преграды и был счастливым. И мне кажется, что немаловажную роль в таком воспитании играет любовь к окружающим людям и своей Родине. Может это звучит немного тожественно, но я уверена, что свою Родину надо любить, а чтобы ее любить – ее надо знать!

          Знакомство с родной страной , родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими , природными особенностями, формирует в детях такие черты характера, которые помогут и стать патриотами гражданами своей страны. Ведь,  яркие впечатления, полученные о своей стране в детстве, останутся в памяти на всю жизнь. И хотя многие впечатления еще не осознаны ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Тип проекта:

          Образовательный, познавательный, исследовательский, творческий, продуктивный, блочный.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны испытывать привязанность к родному дому, семье, матери.
  • Должны знать:
  • символику России ( флаг, герб, гимн)
  •  что Москва столица России.
  • крупные города России, их достопримечательности.
  • русскую культуру, праздники, традиции.
  • народные промыслы, игры и игрушки.
  • природу России, бережно к ней относится, любоваться ею.
  • народы, живущие в России, их культуру и обычаи.
  • свой город, его достопримечательности.
  • великие умы России.
  • У ребенка должен пробудиться интерес к истории и культуре своей страны.
  • Ребенок должен испытывать чувство гордости за свою страну Россию.

Сроки реализации: сентябрь 2016  -  май  2017 года.

Участники проекта: дети , воспитатели, родители.

Цель:

           Расширить представления детей о родной  стране  России. Воспитать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, любящих свою страну.

Задачи:

  • Формировать представления о России как о родной стране.
  • Дать представления о городе Москве как о столице России, дать представления о  его достопримечательностях
  • Расширить представления детей о государственных символах России.
  • Расширить представления о крупных городах России, их достопримечательностях.
  • Расширить представления о народах, живущих в России, их культуре и обычаях.
  • Познакомить детей со сказками народов России.
  • Расширить представления детей о родной природе, природных зонах России, флоре и фауне, Красной Книге .
  • Расширить представления о русской культуре, праздниках, традициях, народных промыслах, играх и игрушках.
  • Расширить представления о родном городе, его достопримечательностях.
  • Дать представления о великих умах России.
  • Формировать чувство привязанности к своей стране, вызвать интерес к истории России, культуре своей Родины.
  • Вызвать желание больше узнать о своей стране.
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, исследовательской деятельности, чтению.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность группы, активизировать их участие в мероприятиях группы.

Методы: словесные, наглядные, продуктивные, познавательные, исследовательские, творческие, здоровье сберегающие.

Структура:

  1. Подготовительный этап.

Постановка проблемы.

Разработка проекта.

Дробление на блоки.

Поиск материалов.

  1. Основной этап. Блоки.

Реализация проекта.

Сентябрь.

«Моя Россия. Государственные символы России. Карта России. Города России».

Октябрь.

« Моя Россия. Народы России. Сказки народов России».

Ноябрь.

«Традиции и праздники России».

Декабрь.

«Игры и игрушки России».

Январь.

« Природа России. Природные зоны. Заповедные уголки России».

Февраль.

« Животный мир России».

Март.

 « Народные промыслы».

Апрель.

« Великие умы России».

Май.

« Мой город».

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Показ презентации для родителей по проекту.



Предварительный просмотр:

Литература:

Л. Александрова « Русь – страна городов».

О. Колпакова « Природа России».

А.П. Кузнецов « Символы России».

А. Голубев « Карты России».

С. Алексеев « Рассказы о Суворове»

                             « Рассказы о Кутузове»

                             « Рассказы о Петре 1».

Ю. Каштанов « Русский костюм».

Е. Ю. Моисеенко Русский народный костюм»

М. Межиева « Праздники на Руси».

С. Лаврова « Русские игрушки, игры и забавы»

А Клиентов « Народные промыслы»

Т.А. Шорыгина « Наша Родина –Россия»

Серия книг « Школьный словарик»:

« Птицы России»

« Грибы»

«Животные России»

« Заповедные уголки России»

« Растения России»

« Реки, моря, озера России»

« Культурные ценности России»

Н.В. Ермолаева « Эстетическое воспитание дошкольников»

 И.А. Агапова; М. А. Давыдова « Детям о памятных датах и культурных ценностях России»

 Т. Кудрявцева « Азбука Санкт-Петербурга».

Серия « Узнай мир» : « Народы России», « Животные Красной Книги России».

Д. Арсеньева « Пешком по Невскому»

Н. и В. Волковы « О Чем молчат башни Кремля»

Н. А. Гурьева « Детям о Санкт-Петербурге»

Е. Литвиняк « Летний сад»

Х. Патаки « Мосты Санкт-Петербурга»

Д. Арсеньева « Эрмитаж».

Е. Новичкова, к. Бунтман, А .Ратина « Петр 1»

 Серия « Узнай мир» : « Знакомьтесь, Россия»

Интернет-ресурс: М. Костюченко Книга игр и занятий « Моя Россия» , школа

 « Учимся, играя».



Предварительный просмотр:

Блок №1. Сентябрь.

« Моя Россия. Государственные символы России. Города России».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже  улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Цель: Расширить представления детей о родной стране, о масштабе территории России, о городах России, воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

  • Формировать представление о России как о родной стране.
  • Закреплять знания детей о символах российского государства( флаг, герб, гимн).
  • Дать представление о карте России.
  • Дать представление о городах России, их достопримечательностях.
  • Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
  • Развивать внимание, мышление, обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Итоговое мероприятие:  Создание альбома « Города России». Совместна работа детей, родителей, воспитателей.

Работа с детьми:

 Познавательная беседа: « С чего начинается Родина?»

« Русь –страна городов», « Символы России», « Путешествие в Москву».

« Путешествие по городам России» ( серия занятий).

Развитие речи: составление рассказа « Мои прогулки по городу», « Города России»

 ( совместно с родителями составление рассказа 1 города на выбор).

Заучивание стихотворений о родине, флаге, городах.

ЧХЛ: Н. Носов « Метро», Н. и В. Волковы « О чем молчат башни кремля»,

 П. Воронько « Лучше нет родного края», С. Михалков « Кремлевские звезды»,

 Г. Ладонщиков « Родная земля», пословицы и поговорки.

Развивающая среда: карта России. Флаг и герб России. Открытки и картинки с городами России.

Книжный уголок: А. Голубев « Карты России», А.П. Кузнецов « Символы России», Л. Александрова « Русь-страна городов»

Для самостоятельной деятельности детей: раскраска а. Голубева « Города России».

Рисование: « Моя Россия» (образ), « Флаг России», « Кремль».

Аппликация: « Символы России», « Город».

Лепка:

Конструирование: « Город» , « Кремль».

Музыка: « Гимн России», « С чего начинается Родина» М. Бернес, О. Газманов

 « Звенят колокола».

Дидактические игры: « Выложи герб из фрагментов», «Карты».

Пальчиковая гимнастика:

Работа с родителями: 

            Информирование родителей о проекте, рекомендации для родителей, совместная работа ребенка с родителями- составление рассказа о любом городе России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя Россия" 2 блок. " Народы России"

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой – о...

Проект " Моя Россия" блок №3 " Традиции и праздники России.

Цель: Расширить представления детей о русских праздниках и традициях. Формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники.Задачи: ·...

Конспект к презентации " Традиции и праздники России" ( по проекту " Моя Россия")

Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).Задачи: ·        Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа....

Проект " Моя Россия" блок №4 № " Игры и игрушки России"

Блок №4. « Игры и игрушки России»Цель: Познакомить детей с народными игрушками, расширить представления детей об игрушках России, познакомить с историей их возникновения.Задачи: ·...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

"Животный мир России" к презентации по проекту " Моя Россия"

                                                      ...

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...