Проект " Моя Россия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В этом году в нашей подготовительной группе " Грибочки" начался проект " Моя Россия". Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос гармоничной личностью, чтобы он был честным, сильным духом, чтобы умел преодолевать жизненные преграды и был счастливым. И мне кажется, что немаловажную роль в таком воспитании играет любовь к окружающим людям и своей Родине. Может это звучит немного тожественно, но я уверена, что свою Родину надо любить, а чтобы ее любить – ее надо знать! Проект большой, годовой, поделен на блоки. Все этапы буду выкладывать постепенно в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rossiya.docx | 20.72 КБ |
literatura_proekta_moya_rossiya.docx | 14.3 КБ |
blok_1_sentyabr.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад№74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
«Моя Россия»
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тога
И леса , и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру ,где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Т. Бокова.
Актуальность:
Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос гармоничной личностью, чтобы он был честным, сильным духом, чтобы умел преодолевать жизненные преграды и был счастливым. И мне кажется, что немаловажную роль в таком воспитании играет любовь к окружающим людям и своей Родине. Может это звучит немного тожественно, но я уверена, что свою Родину надо любить, а чтобы ее любить – ее надо знать!
Знакомство с родной страной , родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими , природными особенностями, формирует в детях такие черты характера, которые помогут и стать патриотами гражданами своей страны. Ведь, яркие впечатления, полученные о своей стране в детстве, останутся в памяти на всю жизнь. И хотя многие впечатления еще не осознаны ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Тип проекта:
Образовательный, познавательный, исследовательский, творческий, продуктивный, блочный.
Предполагаемый результат:
- Дети должны испытывать привязанность к родному дому, семье, матери.
- Должны знать:
- символику России ( флаг, герб, гимн)
- что Москва столица России.
- крупные города России, их достопримечательности.
- русскую культуру, праздники, традиции.
- народные промыслы, игры и игрушки.
- природу России, бережно к ней относится, любоваться ею.
- народы, живущие в России, их культуру и обычаи.
- свой город, его достопримечательности.
- великие умы России.
- У ребенка должен пробудиться интерес к истории и культуре своей страны.
- Ребенок должен испытывать чувство гордости за свою страну Россию.
Сроки реализации: сентябрь 2016 - май 2017 года.
Участники проекта: дети , воспитатели, родители.
Цель:
Расширить представления детей о родной стране России. Воспитать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, любящих свою страну.
Задачи:
- Формировать представления о России как о родной стране.
- Дать представления о городе Москве как о столице России, дать представления о его достопримечательностях
- Расширить представления детей о государственных символах России.
- Расширить представления о крупных городах России, их достопримечательностях.
- Расширить представления о народах, живущих в России, их культуре и обычаях.
- Познакомить детей со сказками народов России.
- Расширить представления детей о родной природе, природных зонах России, флоре и фауне, Красной Книге .
- Расширить представления о русской культуре, праздниках, традициях, народных промыслах, играх и игрушках.
- Расширить представления о родном городе, его достопримечательностях.
- Дать представления о великих умах России.
- Формировать чувство привязанности к своей стране, вызвать интерес к истории России, культуре своей Родины.
- Вызвать желание больше узнать о своей стране.
- Обогатить словарный запас детей.
- Формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, исследовательской деятельности, чтению.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность группы, активизировать их участие в мероприятиях группы.
Методы: словесные, наглядные, продуктивные, познавательные, исследовательские, творческие, здоровье сберегающие.
Структура:
- Подготовительный этап.
Постановка проблемы.
Разработка проекта.
Дробление на блоки.
Поиск материалов.
- Основной этап. Блоки.
Реализация проекта.
Сентябрь.
«Моя Россия. Государственные символы России. Карта России. Города России».
Октябрь.
« Моя Россия. Народы России. Сказки народов России».
Ноябрь.
«Традиции и праздники России».
Декабрь.
«Игры и игрушки России».
Январь.
« Природа России. Природные зоны. Заповедные уголки России».
Февраль.
« Животный мир России».
Март.
« Народные промыслы».
Апрель.
« Великие умы России».
Май.
« Мой город».
- Заключительный этап.
Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Показ презентации для родителей по проекту.
Предварительный просмотр:
Литература:
Л. Александрова « Русь – страна городов».
О. Колпакова « Природа России».
А.П. Кузнецов « Символы России».
А. Голубев « Карты России».
С. Алексеев « Рассказы о Суворове»
« Рассказы о Кутузове»
« Рассказы о Петре 1».
Ю. Каштанов « Русский костюм».
Е. Ю. Моисеенко Русский народный костюм»
М. Межиева « Праздники на Руси».
С. Лаврова « Русские игрушки, игры и забавы»
А Клиентов « Народные промыслы»
Т.А. Шорыгина « Наша Родина –Россия»
Серия книг « Школьный словарик»:
« Птицы России»
« Грибы»
«Животные России»
« Заповедные уголки России»
« Растения России»
« Реки, моря, озера России»
« Культурные ценности России»
Н.В. Ермолаева « Эстетическое воспитание дошкольников»
И.А. Агапова; М. А. Давыдова « Детям о памятных датах и культурных ценностях России»
Т. Кудрявцева « Азбука Санкт-Петербурга».
Серия « Узнай мир» : « Народы России», « Животные Красной Книги России».
Д. Арсеньева « Пешком по Невскому»
Н. и В. Волковы « О Чем молчат башни Кремля»
Н. А. Гурьева « Детям о Санкт-Петербурге»
Е. Литвиняк « Летний сад»
Х. Патаки « Мосты Санкт-Петербурга»
Д. Арсеньева « Эрмитаж».
Е. Новичкова, к. Бунтман, А .Ратина « Петр 1»
Серия « Узнай мир» : « Знакомьтесь, Россия»
Интернет-ресурс: М. Костюченко Книга игр и занятий « Моя Россия» , школа
« Учимся, играя».
Предварительный просмотр:
Блок №1. Сентябрь.
« Моя Россия. Государственные символы России. Города России».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Цель: Расширить представления детей о родной стране, о масштабе территории России, о городах России, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
- Формировать представление о России как о родной стране.
- Закреплять знания детей о символах российского государства( флаг, герб, гимн).
- Дать представление о карте России.
- Дать представление о городах России, их достопримечательностях.
- Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
- Развивать внимание, мышление, обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Итоговое мероприятие: Создание альбома « Города России». Совместна работа детей, родителей, воспитателей.
Работа с детьми:
Познавательная беседа: « С чего начинается Родина?»
« Русь –страна городов», « Символы России», « Путешествие в Москву».
« Путешествие по городам России» ( серия занятий).
Развитие речи: составление рассказа « Мои прогулки по городу», « Города России»
( совместно с родителями составление рассказа 1 города на выбор).
Заучивание стихотворений о родине, флаге, городах.
ЧХЛ: Н. Носов « Метро», Н. и В. Волковы « О чем молчат башни кремля»,
П. Воронько « Лучше нет родного края», С. Михалков « Кремлевские звезды»,
Г. Ладонщиков « Родная земля», пословицы и поговорки.
Развивающая среда: карта России. Флаг и герб России. Открытки и картинки с городами России.
Книжный уголок: А. Голубев « Карты России», А.П. Кузнецов « Символы России», Л. Александрова « Русь-страна городов»
Для самостоятельной деятельности детей: раскраска а. Голубева « Города России».
Рисование: « Моя Россия» (образ), « Флаг России», « Кремль».
Аппликация: « Символы России», « Город».
Лепка:
Конструирование: « Город» , « Кремль».
Музыка: « Гимн России», « С чего начинается Родина» М. Бернес, О. Газманов
« Звенят колокола».
Дидактические игры: « Выложи герб из фрагментов», «Карты».
Пальчиковая гимнастика:
Работа с родителями:
Информирование родителей о проекте, рекомендации для родителей, совместная работа ребенка с родителями- составление рассказа о любом городе России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя Россия" 2 блок. " Народы России"
Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой – о...
Проект " Моя Россия" блок №3 " Традиции и праздники России.
Цель: Расширить представления детей о русских праздниках и традициях. Формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники.Задачи: ·...
Конспект к презентации " Традиции и праздники России" ( по проекту " Моя Россия")
Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).Задачи: · Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа....
Проект " Моя Россия" блок №4 № " Игры и игрушки России"
Блок №4. « Игры и игрушки России»Цель: Познакомить детей с народными игрушками, расширить представления детей об игрушках России, познакомить с историей их возникновения.Задачи: ·...
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".
Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...