Экскурсия по городу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

:Продолжвть знакомить с достопримечательностями города.  Закрепить знания о библиотеке. Формировать представления о знаменитых людях города Заволжья. Познакомить с понятием герб ( где он встречается). Закрепить знания детей о улицах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по городу.

Цель:  Формировать представления о достопримечательностях города Заволжья.

Задачи:

П:Продолжвть знакомить с достопримечательностями города.  Закрепить знания о библиотеке. Формировать представления о знаменитых людях города Заволжья. Познакомить с понятием герб ( где он встречается). Закрепить знания детей о улицах нашего города.

Р: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить внимательно слушать загадки Учить сохранять правильную осанку в положении стоя.

Х – Э:  Закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома,  магазины.

С – К:  Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения на улице.

Ф: Учить сохранять правильную осанку в положении стоя. Воспитывать у детей умение согласовывать движения со словами.

Материал: Картинка со знаком дорожного движения «Автобусная остановка»  

Ход экскурсии:

Воспитатель:  Послушайте, пожалуйста, одну историю : Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошёл к нему прохожий и  говорит: Не плачь, скажи свой адрес и я отведу тебя домой.  Мальчик знал свой адрес, и  они быстро оказались на месте. А   вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Да

Воспитатель:   и у нашего детского сада есть свой адрес по которому его можно  найти. А кто знает адрес нашего детского сада? Скажите мне пожалуйста его.

Дети: Город Заволжье, улица Юринова д.22а

Воспитатель:   Давайте все вместе скажем: Город Заволжье, улица Юринова д.22а

Воспитатель:  А не хотите, ли прогуляться по ближайшим улицам: Юринова, Павловского.

Воспитатель:   А вот куда первым мы отправимся,  это вы сейчас угадаете.  Для этого послушайте загадку:

В этом доме только книги

Здесь их можно взять домой

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

 Дети: библиотека

Воспитатель:   Отправляемся в путь.  Обратите внимания где мы переходим дорогу.

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель:   Посмотрите по сторонам сколь на одной улице домов, А в городе их ещё больше. А какие улицы есть в нашем городе?

Дети: Пушкина, Мичурина, Павловского, Герцена…

Воспитатель:  Вот посмотрите  мы с вами и пришли к библиотеке. Мы здесь уже были. Это центральная библиотека нашего города. Она находится на улице Павловского.

Воспитатель:   Ну что хотите отправиться дальше.

Дети: Да.

Воспитатель:   Для этого нам снова нужно  перейти дорогу. С помощью чего мы это сделаем?

Дети: Пешеходного пешехода

Воспитатель:   А вот куда мы с вами пойдём , вам подскажет дорожный знак. Скажите, что же значит этот дорожный знак?

Дети: Автобусная остановка

Воспитатель: Правильно , вот мы к ней и подходим . А здесь останавливаются автобусы и сажают пассажиров. Ну, а мы с вами отправляемся дальше по пешеходному пешеходу.

Стоит на площади

Герой.

Стоит в жару.

Стоит в мороз.

Он к месту

Накрепко

Прирос.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Памятник

Воспитатель: Это памятник , а мы с вами подходим к памятнику В.И. Ленину. Ленин это глава русского народа который прогнал царя и сделал всех людей равными. Ну , а мы с вами отправляемся дальше,  обратите внимание   мыс вами дошли до лавочек, давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

  Как Солдаты на параде,

       Мы шагаем ряд  за  рядом,

       Левой - раз,   правой - раз,

       Посмотрите все на нас.

       Все захлопали в ладоши-

       Дружно, веселей!

       Застучали наши ножки

       Громче и быстрей!

       По коленочкам ударим-

       Тише, тише, тише.

       Ручки, ручки поднимаем

       Выше, выше, выше.

       Завертелись наши ручки,

       Снова опустились.

       Мы на месте покружились.

       И остановились.  

Воспитатель:  Отдохнули немного, продолжаем дальше. У нас в городе тоже много     знаменитых людей для них создали специальную доску почёта. Пойдемте, посмотрим на неё. Вот это почётные граждане города Заволжья. Запомните их, их ми нужно гордится. 

А теперь я вам предлагаю отправиться к самому главному зданию города. К Администрации города. Переходим по пешеходному переходу. В этом здании  работает глава нашего города. Обратите внимание, кокой знак есть на вывеске здания?

Дети:  герб города

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель:  Отправляемся  дальше, нам нужно для этого повернуть на лево. Ой, а что это за здание, кто из вас знает?  

Дети:   полиция

Воспитатель: Это МВД  - или отделение полиции.

 Посмотрите на него внимательно , какой знак вы видите на вывеске?

Дети:  герб города

Воспитатель: Правильно ребята.

Вот и закончилась наша экскурсия  и мы свами отправляемся в детский сад. А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Юринова

Воспитатель: Правильно, вот мы с вами обратно пойдём именно по этой улице, прямо к детскому саду. Давайте мы свами вспомним что же мы свами  сегодня видели?

Дети: Библиотеку,  памятник Ленину, доска почёта, администрация, МВД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...


 

Комментарии

Конюхова Ольга Юрьевна

Добрый вечер Мария Александровна, спасибо за вашу методическую разработку "Экскурсия по городу", очень интересная идея, и полезное мероприятие для детей.

спасибо, а что бы вам хотелось ещё почитать