Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Леонидовна

Занятие направленно на воспитание у старших дошкольников бережливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

мультфильма с сюжетом о том, как д. Фёдор с Матроскиным стоят около указателя с названием деревни

- Поехали.

- В какую деревню мы с вами приехали? (Простоквашино)

2. Основная часть  (24 мин.)

 Дети с воспитателем подходят к доске, на которой заготовка морфотаблицы.

Дети садятся за столы, выполняют задание. Воспитатель спрашивает некоторых детей о том , что они наклеивают и почему.

5 мин.

Дети помогают закреплять полоски магнитами к доске, объединяют в морфотаблицу.

Дети проходят на ковёр, изображают игрушки.

Дети с воспитателем подходят к доске.

Показ тучи и капелек

Обращаемся к таблице

Просмотр кадра мультфильма, где кот говорит, что будет экономить.

Дети расходятся по группе, выполняют задание. 2 мин.

По ходу рассказа детей обращаем внимание на тучу, капель расходов становится меньше.

Физминутка.(2 мин.)

Включается музыкальное сопровождение, дети изображают катание на велосипеде, играют в мяч.

Дети присаживаются на ковёр в кружок. Просмотр отрывка из мультфильма, где кот говорит о ёлочных игрушках.

Отрывок мультфильма.

Из рюкзака воспитатель достаёт мудрость.

Кто живёт в этой деревне?

Назовите членов семьи Д.Фёдора (д. Фёдор, мама, папа, кот, пёс).

У всех этих героев есть свои потребности, как и у каждого из нас. Потребности – это то, что нам требуется для жизни, необходимые вещи. Сейчас мы с вами заполним эту пустую таблицу потребностями героев мультфильма. Вам нужно выбрать из картинок необходимые для данного героя потребности и наклеить на полоску.

Героев 5, давайте разделимся по парам. Договоритесь, пожалуйста, между собой с кем вы будете работать, проходите к столам и начинайте работу.

- Ребята, заканчивайте работу. Несите свои полоски к доске, мы их объединим в таблицу.

- Обратите внимание, сколько потребностей у каждого героя и всей  семьи.

Посмотрите, в наших потребностях есть игрушки. Предлагаю вам превратиться в них. 1,2,3, повернись и в игрушки превратись! Я – игрушечный заводной паровоз, я еду по железной дороге.

Чтобы приобрести всё это, что необходимо иметь? ( Деньги). А где берут деньги?

- Правильно, деньги дают людям на работе за их труд.

- Давайте подумаем, кто из семьи д. Фёдора работает и получает деньги за свой труд? ( Мама и папа). Как мы в нашей таблице  это обозначим?( поставим +, нарисуем кошелёк).

Всё, что зарабатывают, называется доход, а когда расходуют на приобретение потребностей – это расход.

Посмотрите на наш экран: туча – это доход, все деньги. А расходы, как снежинки, идут из тучи.

Чего больше на нашей таблице: доходов или расходов? Как сделать так, чтобы доходов хватило на все расходы? (Увеличить доходы. Меньше тратить (опросить 3-4 ребёнка)

- А Кот Матроскин предлагает свой вариант. Что предложил Матроскин?

Экономить – это значит обдуманно относиться к доходам и беречь то, что есть, чтобы осталось на потом.

Что мог бы сэкономить дядя Фёдор? Посмотрите на таблицу. ( свет, воду, бережно относится к вещам и т.д.). Оказывается экономить можно всё.

Давайте в нашей группе найдем объекты, которые можно беречь и экономить. Я позвоню в колокольчик и вы начинаете искать, по следующему звонку колокольчика вы подходите ко мне  и рассказываете всем о своих находках.  (Опросить 3-4 детей). А я нашла кран с водой….

Посмотрите, наш снегопад расходов уменьшился и появилось Солнце, потому что вы нашли то, что можно беречь и экономить.

- Ребята мы  брали с собой лыжи и коньки. Давайте покатаемся.

Нас ждут герои мультфильма. Они готовятся к празднику. Как вы думаете к какому? ( Новому году). Ребята, у наших героев возникла проблема.

Какая проблема возникла у героев?  Наши герои хотели украсить ёлку и не могли, потому что не было денег.

Какой вы совет дадите семье д. Фёдора? (сделать игрушки самим, нарядить конфетами и т.д.) Послушайте, что  предлагает д.Фёдор. (У нас на чердаке много старых вещей давайте ими ёлку наряжать.) Как герои мультфильма решили проблему?

Замечательная получилась ёлка! Оказывается, можно украсить ёлку и при этом не расходовать деньги, а экономить их.

Кот Матроскин положил нам в рюкзак мудрость для вашей копилки мудростей «Что сегодня сбережешь, завтра пригодиться». О чём она нам говорит? Нужно беречь все вещи и деньги, чтобы они потом пригодились.

3.        Рефлексия

3 мин.

Спасибо вам большое за активную работу. Расскажите нашим гостям, что можно беречь и экономить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...