Главные вкладки

    Витаминная семейка
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Образовательный проект с детьми 1 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vitaminnaya_semeyka._dokument_microsoft_word_2.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    Тема: «Витаминная семейка».

    Тип проекта - познавательно – исследовательский, здоровье сберегающий.

    Вид – краткосрочный

    Время  проведения 1-3 неделя августа

    Участники - Дети первой младшей группы,  педагоги: Ярошевич Т.Г, Киселёва Е.С.  Родители,

    Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

    Актуальность проекта: 

    Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы  и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на обогащение и расширение знаний детей об овощах, значении их для здоровья человека; на формирование представлений о правильном  питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

    Задачи: 

    - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

    - Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.

    - Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации).

    - Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей по теме «Овощи».

    - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука);

    - Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

    Предполагаемый результат:

    -Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

    -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

    -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

    -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

    -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

    -Привлечь  родителей  в реализации проекта.

    Мероприятия

    Задачи

    срок

    I.   Подготовительный  этап

    1.

    Оформление  «Приглашения»  для  родителей к участию в проекте. Ознакомление с целями и задачами.

    1-2.08

     

    2.

    Подготовка  методического и демонстрационного материала, оборудования.

    3.

    Подбор детской художественной литературы: потешек. стихов, песенок по теме.

    II.        Основной    этап

    Речевое   развитие

    Общение: «Что можно приготовить из овощей» 

    Д./игра «Что растет на огороде»

    Рассматривание: Овощей; Иллюстраций «Труд людей»

    Предметных картинок «Овощи»

    Чтение: р.н.с. «Репка»   Е. Стеквашова – «Дождик»; Н. Гончаров – «Помидор»

    Н. Кончаловская – «Удивительный огород».    В. Лукша – «Чеснок»

    К. Тангрыкулиев – «Огурец»,«Капуста»    В. Кудлачев – «Баба сеяла горох»

     - Расширять и обогащать представления детей об овощах: цвет,  форма,  вкус.

    - Обогащать словарь  за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

    -Формировать грамматическую структуру  речи (образование формы родительного падежа имен существительных).

    -  Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения.

    1-3 неделя

    Художественно. - эстетическое    развитие

     Рисование:  «Томатный сок для кукол»

    - Упражнять в закрашивании силуэтов, изображении предметов округлой формы

    - Закрепить навыки в лепке предметов округлой и продолговатой формы; правильно, выбирать цвет пластилина.

     - Продолжать упражнять в наклеивании готовых форм на основу.

    - Продолжать приучать держать  кисть в руке свободно, набирать клей на кисть,  макая её всем ворсом в баночку, снимать лишний клей о край баночки.

    3.08

    «Заготовка овощей на зиму»

    10.08

    «Лук».  

    17.08

    Лепка: « Помидоры и огурчики»,

    4.08

       «Морковка для зайчат»

    11.08

    Аппликация: «Корзинка с овощами»,

    5.08

     «Консервируем помидоры»  

    8.08

    «Разложим огурчики в ящике»

    15.08

    Познавательное

    развитие

    Д/игра «Лото-овощи;  «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чего не стало»,

    Экспериментальная деятельность и наблюдения:

    ●  Пробуем овощи на вкус (помидор, морковь, огурец, и тд.)

    ● Выращивание  лука на окне ↔ Рассматривание корешков ↔ Появление зеленых перьев. Использование зеленого лука  в супах и салатах.

    Загадывание загадок  «Загадки на грядке»

    Компьютерная презентация «Что растет на грядке?»

    - Развивать внимание, память, восприятие;  учить запоминать порядок расположения предметов (овощей).

    Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

    - Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность.

    - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука);

    -Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

    1-3 нед.

    августа.

             5.08

    Соц.-коммуникативное  развитие

    Экскурсия на огород детского сада.

    Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин»

    Игр./сит.: «Обед для кукол»

    Настольный театр: «Репка»

     - знакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде.

    - формировать начальные навыки ролевого поведения. Обогащать игровой опыт детей.

    - вовлекать в театрализованную игру, действовать игрушками- персонажами, проговаривать текст знакомой сказки

    1-3 нед.

    августа

                11.08

    Физическое

    развитие

    П/игра: «Кабачок».   «Огуречик, Огуречик…»

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Минутки здоровья после сна  

     Упр:  «Кабачок»

    «Огуречик»

    «Лук-лучок»

    Хороводная игра  «Огородная хороводная»

    Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи»

    - Продолжать учить детей бегать врассыпную,  ходить в хороводе друг за другом, крепко держась за руки; соблюдать правила игры.

     - Продолжать учить выполнять действия пальцами кистями рук, согласовывая их со словами.

    - укрепление мышц стопы;

    -формирование правильной осанки;

    - снятие зрительного напряжения.

    - Развивать ловкость, быстроту реакции, удовлетворять потребность в двигательной деятельности.

    1-3 нед.

    августа

    Взаимодействие с семьёй

    - Подбор художественной и познава-тельной литературы по теме» Овощи»

    - Чтение сказок «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

    - Изготовление шапочек-масок для театрализованной игры.

    Консультация: Пей сынок - томатный сок

    - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    1-19.08

    10-16.08

    III.  Заключительный   этап

    1.

     Театрализованная игра

        «Что растет на грядке»  

    - Обогащать эмоциональные впечатления детей, вовлечь в двигательную импровизацию

    19.08


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

       Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

    информация для детей и родителей "Витаминная семейка"

    из этой информации вы узнаете, в каких продуктах содержатся и чем полезны эти витамины....

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

    Цель проекта-Дать детям знания о правильном и полезном питании...

    мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

    Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

    Конспект занятия «Витаминная семейка»

    Цель: Закрепление занятий детей о витаминах об их пользе для здоровья тех или иных витаминов в овощах и фруктах...

    ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

    Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

    Витаминная семейка

    Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста...