Главные вкладки

    Конспект НОД "Домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Александрова Татьяна Михайловна

    конспект по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Домашние животные"29.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД  в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

    Задачи:

    Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность; развивать подвижность пальцев;

    Образовательные: Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

    формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

    продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

    закреплять знание величины предметов;

     закреплять умение читать стихи.

    Воспитательные: Воспитывать проявление заботы; воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

     Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

    Материал: паровоз, игрушки - плющевые Мишки и зайчик, геометрические фигуры, мячики, пирамидки, сервировка стола (блюдца и чашки).

    Предварительная работа:

    Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

    Разучивание стихотворений;

    Знакомство с размерами предметов.

          Методические приемы:

    Сюрпризный момент – приезд чудо – паровозика.

    Чтение стихотворений.

    Дидактические игры: «Большие и маленькие».

    Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит».

    Ход занятия.

    (Дети сидят на коврике)

    Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте! 

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Сюрпризный момент – чудо-паровозик

    Воспитатель. Ребята,  я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

     У-у-у-у-чух-чох-чох!

    Дети. Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

    Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. (Садимся). Поехали! (под музыку «Паравозик»)

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чох-чох, чу-чу!

    Далеко я укачу.

    Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

    Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

    А теперь отправляемся дальше.

    Ту-ту-у- у.

    Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

    Дети.  Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

    Воспитатель. Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

    Прочитай, Ксюша:

    «Уронили мишку на пол

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу

    Потому что он хороший!»

    Физкультминутка «Мишка косолапый».

    Воспитатель. Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

    Ребята, посмотрите, сколько тут мячиков. (Много). Давайте их соберем. Дидактическая игра «Большой - маленький». (Большие мячики собираем в одну корзину, маленькие в другую корзину).

     Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ».

    Дети занимают свои места.

    Воспитатель. Ребята, нам пора домой. Мы возвратимся домой.

    «Чох-чох, чу-чу

    Далеко я укачу!»

    Вот мы и приехали.

     Дети заходят, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

    Воспитатель. Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

    На стульчике сидит плюшевый зайчик.

    Воспитатель. Зайка, это ты раскидал игрушки?

    Зайчик. Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

    Воспитатель. Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

    Зайчик. Простите меня, я больше так делать не буду.

    Воспитатель. Зайчик, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

    Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Зайчик благодарит детей за помощь и просит поиграть с ним.

    Воспитатель.  Поиграем с зайчиком. (Подвижная игра «Зайка беленький сидит).

     Воспитатель предлагает детям угостить  Зайку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

    Проводится дидактическая игра «Найди пару».

    Дети угощают Зайку чаем. 

    Воспитатель. Молодцы, дети, умницы!

    Давайте попрощаемся с паровозиком и зайчиком и  пригласим их приехать к нам еще в гости.

    Дети.

    - До свидания! Приезжайте к нам в гости еще!

    Список использованных источников: 

    Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.

    МБДОУ «Детский сад №203» «Непоседы»
    Александрова Татьяна Михайловна.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                 «Детский сад №203» «Непоседы»

             Конспект организационной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста  по познавательному развитию

                        «Путешествие на   паровозе»

                                                                                           Выполнила:    воспитатель
                                                                                                       Александрова Т.М.


                                                                                                                       

                                     

                                                     

                                         г. Чебоксары  2015 г.

                         

    «У Кати день рождения»

    Цель: 

    Учить ставить игровые цели;

    выполнять соответствующие игровые действия;

    находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.                Задачи: 
    Образовательные. 

       Закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки»;
    активизировать словарь; 

    обобщить знания детей о некоторых продуктах питания.

    Развивающие.

       Развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие;

    развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей;

    развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные.
       Воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;

    воспитывать положительные эмоции.

    Оборудование: игрушки: кукла в нарядном платье, кукла - мальчик, мишка, заяц;  набор продуктов: морковь, апельсин, малина, яблоко.

    Предварительная работа:

    празднование дня рождения детей в группе; пение песен: «Каравай», «Уж я Танюшке пирог испеку»; игры-хороводы, подвижные игры.

    Методы и приемы:

    сюрпризный момент (приход почтальона Печкина);

    показ воспитателем игровых действий и участие в игре;

    обеспечение игровым материалом.

    ^ Ход занятия.
    Раздается стук в дверь.
    Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
    Открывается дверь, заходит почтальон Печкин. Он здоровается со всеми и отдает телеграмму. (Почтальон Печкин прощается с детьми и уходит). Воспитатель
    сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения, и она всех нас приглашает в гости.
    Обсуждение. «Что можно подарить кукле Кате? А подарков нет». (Решили идти в магазин за подарками). Дети собираются в магазин за подарками.

    В магазине дети покупают игрушки. (Уточняется: Что за игрушка? Какого цвета?).
    Дети идут на день рождения, берут с собой подарки.
    Дети приходят в гости к Кате, приветливо здороваются, дарят Кате свои подарки. Катя благодарит детей.
    Воспитатель. Посмотрите, дети, какая Катя сегодня красивая, нарядная. Во что она одета? (Дети называют цвет платья, банта, туфелек.)
    Катя. Ко мне на день рождения пришли еще мои друзья. Вот они сидят на диване.
    Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел к Кате на день рождения.
    Дети называют знакомых им персонажей: зайка, Мишка, кукла Коля.
    Воспитатель: Катя хочет угостить своих гостей. Давайте посадим гостей к столу. Маша, посади за стол зайчика. (Ребенок сажает игрушку. А воспитатель активизирует речь остальных детей: «Кому помогает сесть за стол Маша? Маша сажает за стол зайку».)
    Вот Катя приготовила угощение для гостей (в корзинке морковь, апельсин, малина, яблоко).  Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы воспитателя: Что это? Какого цвета?
    Воспитатель. Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. 
    Как вы думаете, что выберет зайка? 
    Почему ты думаешь, что он выберет морковку? (Зайка выберет морковку, потому что любит ее.)
    Так распределяются все продукты. Медвежонок любит ягоды - угостим его малиной. Мальчик Коля любит яблоки. Кате достается апельсин.
    Катя. Ребята, вы тоже пришли ко мне в гости. Я хочу угостить вас конфетами.
    Дети садятся за стол и угощаются.
    Затем гости благодарят Катю за вкусное угощение.
    Играют в хороводную игру «Каравай».
    Вежливо прощаются.

    МБДОУ «Детский сад №203» «Непоседы»
    Александрова Татьяна Михайловна.

                                           

                             

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                           «Детский сад №203» «Непоседы»

    Конспект организационной образовательной деятельности в 1 младшей                группе по социально-коммуникативному развитию

                                  «У Кати день рождения»

                                                                                           Выполнила:    воспитатель
                                                                                                       Александрова Т.М.


                                                                                                                       

                                         

                                  г. Чебоксары  2015г.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Животные жарких стран"

    Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

    Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

    Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

    Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

    конспект занятия животные

    На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

    Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

    Конспект «Дикие животные»

    Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

    План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

    Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...