Главные вкладки

    Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Куулар Римма Хапый-ооловна

    Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx34.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад «Хунчугеш» с. Хандагайты Овюрского кожууна

    «Утверждаю»

    Заведующая:____________ Арат-оол А. А.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    для детей 3 – 4 лет  

    младшей группы

     

            

    Воспитатель МБДОУ д/с «Хунчугеш»:Куулар Р. Х.

                 Монгуш Ч. В.

       

    с. Хандагайты -2016 г.

    Обоснование выбора темы.        

          Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

             Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

    Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

    Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

    Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

    Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

                Проблема: кто они – эти домашние животные?

    Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

    Задачи проекта:

    • Расширить знания детей о домашних животных.

    Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

    способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий,

    аргументировать свой выбор.

    • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Длительность проекта: в течение 2-х месяцев.

    Выполнение  проекта

    Основополагающий вопрос

    кто они – эти домашние животные?

    Проблемные вопросы

    • Как мы бы жили без домашних животных?
    • Зачем держать в доме животных?
    • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
    • Зачем человек приручил животных?
    • Живут в доме - значит домашние?
    • Верные друзья или помощники?
    • Как ухаживать за домашними животными?

    Учебные вопросы

    • Каких животных можно назвать домашними?
    • Каких животных можно держать дома?
    • Какова роль домашних животных в жизни людей?
    • Что мы можем дать домашним животным?

     Подготовительный этап.

    • Обоснование выбора темы.
    • Постановка целей, задач проекта.
    • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
    • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
    • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
    • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

    Основной этап.

    Познавательное развитие.

       Познавательные занятия:

    • «Кошка с котятами»
    • «Домашние животные»

    Игровая деятельность.

     Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»

    Дидактические игры:

    «Чей домик» (пазлы)

    «Домашние животные» (пазлы)

    «Большие и маленькие» (пазлы)

    Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

    Воспитывать интерес и любовь к ним.

    Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

    Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

    Речь и речевое общение:

    • Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
    • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
    • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
    • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
    • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
    • Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

    Продуктивная деятельность.

    Коллективная и индивидуальная.

    • Рисование домашних животных по трафарету
    • Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»
    • Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
    • Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
    •  Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
    • Раскрашивание домашних животных.
    • Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

    Музыкально-театрализованная деятельность:

    • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

    Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

    «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
    • Импровизация движений животных.
    • Изготовление масок животных из бумаги
    • Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

    Физическое развитие:

    Подвижные игры:

    • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
    • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
    • с лазанием: «Кролики»

    Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

    Заключительный этап. Итоги

    Презентация.

    • Создание выставок детских работ;
    •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
    •  Выставка авторских книжек-малышек.
    •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

    Работа с родителями.

    • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
    •  Консультации на темы:

    «Домашнее животное и ребёнок»

    «Зачем ребёнку домашнее животное?»

    «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем?»

    • Изготовление книжек-малышек

    Постановка новой проблемы:

    Кто они – эти дикие животные?

    Выводы.

         Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

         В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

    что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

    • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
    • Желание родителей завести домашнего питомца.

          В результате проведенной работы отмечено:

    Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

         Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

    игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

    детей по данной теме.

    Список литературы:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

    2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

    5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация познавательного цикла "Домашние животные" для детей 2-3 лет

    Презентация содержит фотографии домашних животных и загадки про них....

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

    Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

    Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

    Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

    Познавательно- творческий проект для детей 2-3 лет «Домашние птицы»»

    Педагогический, краткосрочный и  познавательно-творческий проект для детей 2-3 лет...

    Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

    Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

    Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

    Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...