«Исследователи космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна

1.     Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2.     воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым, воспитывать умение работать коллективно.

3.      Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovateli_kosmosa-st_gr.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  досуга по ОО  «Познавательное  развитие» для детей и родителей, в старшей группе.

Тема: «Исследователи космоса».
Цели:

  1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
  2. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым, воспитывать умение работать коллективно.
  3.  Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Ю. Гагарин – первый космонавт мира», животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; разучивание с детьми стихов о космосе, о космонавтах; проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «звезда»;  чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко;  рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса», «Планеты Солнечной системы». 

Материалы: большой «Лего» конструктор; большой мягкий конструктор; картинка «космический лабиринт»; карточки «планеты»; туалетная бумага; фломастеры; муляжи фруктов и овощей; яблоко, груша, банан; тарелки;  пластмассовые ножи, вилки; доски; платки, диски с песнями о космосе.

                                                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? Какое число? Какой праздник отмечает наша страна в апреле?  

                             Сегодня, 12 апреля, мы празднуем  День космонавтики. В этом году, мы отмечаем 55 лет со дня первого полета Ю. Гагарина в космос. С древних времен люди мечтали о полетах и даже придумали в сказках ковер-самолет. На протяжении многих лет ученые и конструкторы разрабатывали летательные аппараты, которые могли бы поднять человека к звездам и открыть его взору другие планеты.                

                             Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? (ответы детей) Но стать космонавтами непросто. Недостаточно научиться только, читать и писать, нужно уметь водить самолеты, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, честным. А главное – нужно уметь дружить.

                          Воспитатель: А сейчас проверим, как вы дружны и сплочены, я вам предлагаю отгадать мои загадки:

  • По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  • Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

  • Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

  • Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

  • В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (скафандр) 

  • Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

                          Вы знаете, что будущих космонавтов готовят в Звездном городке. И мы с вами отправляемся в центр подготовки космонавтов.

         Звучит музыка ВИА «Зодиак».

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть в Звездном  Городке. Вы собираетесь быть космонавтами? (ответы детей) Но так просто в космонавты не берут, в нашем центре вы пройдете испытания на взаимовыручку, сплоченность и дружбу. И первое испытание, для полёта в космос вам надо сформировать  два космических экипажа.

Дети самостоятельно делятся на две команды и дают название свое команде «Фантазеры» и «Мечтатели».

Инструктор: Чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужно сконструировать и построить космическую ракету и в это нам помогут конструкторы.

                         Мы построим, мы построим

                         Самый лучший звездолет.

                         Все проверим, все устроим.

                         И отправимся в полёт.

Конкурс конструкторов:  дети строят из больших модулей космические ракеты.

Инструктор: На космической ракете самый главный это командир корабля. Он несет ответственность за безопасность экипажа и выполнение всей программы полета, выполняет все динамические операции. Испытание для командиров космических кораблей «Фантазеров» и «Мечтателей».

Конкурс командиров:  найти на картине планеты Солнечной системы и рассказать о них.

Инструктор: Кроме командира корабля, на космической ракете нужен штурман, он должен  хорошо знать строение вселенной и космическую навигацию, искать наиболее выгодные траектории полета, разрабатывать методы вождения корабля  по маршруту полета.

Конкурс штурманов:  игра лабиринт «Проложи путь ракете».

Инструктор: В каждом космическом экипаже должен быть врач-космонавт. Ему  придется,  следит за здоровьем всех членов экипажа, решать проблемы выживания корабля, если случиться метеоритный дождь, спасать людей от солнечной бури, нехватки кислорода, и лечить вспышку неизвестной смертельной болезни должен будет оказать хирургическую помощь.

Конкурс  врачей: оказать помощь члену экипажа, перебинтовать руку.

Инструктор: Вам предстоит длительный полет и без повара ни как не обойтись.  Вкусная, полезная еда – это здоровый экипаж.

Следующее испытание. Конкурс поваров: с завязанными глазами, на ощупь, отобрать овощи на щи и овощи на салат.

Инструктор: Я за экипажи  спокоен, в полете все будут здоровы и сыты. Есть еще одна ответственная должность на корабле,  космонавт-инженер. Он обслуживает технику, осуществляет внутренний и внешний ремонт, участвует в технических разработках.

                                           Это чей так слышен топот?

                                            На работу вышел робот.

                                            Мышцы металлические,

                                            Мысли электрические.

Конкурс инженеров: изготовить из большого конструктора «Лего» роботов-исследователей.

Инструктор:  Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания, и ваши космические экипажи готовы к полету. В космосе вас ждет невесомость, перегрузки. И перед полетом вам надо принять комплекс витамин.

Дети вместе с родителями режут фрукты на кусочки, делая фруктовый салат. Дети  восполняют запас витамин.

Инструктор: Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как мы их видим с Земли.

                              Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

                              Чтоб ты не скучала все время одна.

                               Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

                               Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

 Задание командам космических экипажей «Фантазерам»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдение за Луной и возвратиться на Землю со снимками Луны.

 Задание командам космических экипажей «Мечтателей»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдение за Марсом и возвратиться на Землю со снимками поверхности Марса.

                           Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Дети под музыку песни «Этот большой мир» (сл. Р. Рождественский, муз. В. Чернышев). Дети движутся по залу-орбите, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), смотрят в иллюминатор, фотографируют Марс, Луну. Выбирают  фотографии Луны, Марса. С замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено («ракета приземлилась»), посадка на «космодроме».

Инструктор: Испытание и полет на Луну, и Марс прошли успешно! Обе команды  продемонстрировали энтузиазм, оптимизм, стабильно положительное настроение, чувство юмора, высокий уровень самоконтроля и дисциплинированности, хорошие знания в области космонавтики.

Детям вручаются призы-звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».

Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом  пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....

Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)

Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА"

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.Всех деток, без исключения, интересует тема...

КВЕСТ-ИГРА "Исследователи космоса"

: закрепить имеющиеся у детей знания по  теме «Космос»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Исследователи космоса"

Предлагаю вам конспект занятия по формированию   элементарных математических представлений на тему «Исследователи космоса» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это кон...