Проект ПО нравственно патриотическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сорокина Екатерина Сергеевна

 проект нровственно патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvennol_paerioticheskoe_vospitanie.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию

«Сызрань - славный город» для детей средней группы

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, Направление инновационной деятельности

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Наименование проекта

«Сызрань - славный город»

Аналитическое обоснование проекта

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Знакомство детей с родным краем, городом формируют у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Расширить круг представлений о родном крае, городе, дать о нём некоторые доступные для детей исторические сведения, показать всё, что свято чтут люди,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Понимая важность патриотического воспитания, я столкнулась с проблемой: иллюстративного и познавательного материала по ознакомлению детей с г. Сызрань, Саранским районом недостаточно. Пытаясь разрешить эти противоречия, мы с родителями решили организовать проект на тему: «Сызрань - славный город»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о г. Сызрань, его истории, достопримечательностях.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Саранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находится много магазинов, школ, детских садов, кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, реки – Сызранка и Волга). Познакомить детей с гербом г. Сызрани.

ОО «Речевое развитие»: Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей: Саранский Кремль, Казанский собор, названиями рек – Сызранка, Волга, сызранцы , Краеведческий музей, драматический театр.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Познакомить детей с гимном г. Сызрань, с песней о Сызрани (автор И. Рябухин), со стихами о городе сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»). Воспитывать интерес к стихотворному слову.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ П\П

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

СРОКИ

ОТВЕТСТВ-ЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.

Определение темы проекта

2.02.15

Воспитатель родители

2.

Формулировка цели и задач

3.02.15

Воспитатель

3.

Составление плана основного этапа проекта

4.02.15

Воспитатель

4.

Приобщение родителей к изготовлению альбомов о городе Сызрань

5.02.15

Воспитатель родители

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.

Рассказ воспитателя о Сызрани, его истории, достопримечательностях.

6.02 15

Воспитатель

2.

Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательностей Сызрани»

6.02.15

Воспитатель

3.

Знакомство с гербом г. Сызрань

9.02.15

Воспитатель

4.

Рассматривание Сызранского Кремля на фотографиях

10.02.15

Воспитатель

5.

Конструирование из строительного материала «Сызранский Кремль» (коллективное)

11.02.15

Воспитатель  

6.

Слушание гимна г. Сызрань, песен о Сызрани местных авторов, чтение стихов

11.02.15

Воспитатель

7.

Беседа, рассматривание альбомов, приготовленных детьми и родителями по теме проекта

12.02.15

Воспитатель

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Выставка совместных альбомов: «Реки Сызрани», «История возникновения Сызрани», «Памятники природы Сызрани», «Сызрань - славный город», «Герб города Сызрань», «Храмы Сызрани», «Архитектура г. Сызрани», «Достопримечательности Сызрани», «Сызранские писатели и поэты детям».

13.02.15

Воспитатель

2.

Подведение итогов проекта

13.02.15

Воспитатель

Планируемые результаты проекта:

  1. Дети дают названия основным достопримечательностям города Сызрань.
  2. Называют основные реки – Сызранка, Волга.
  3. Узнают герб Сызрани среди других.

Продукты реализации проекта:

1.Совместные альбомы по теме проекта.

2. Подборка стихов о Сызрани местных авторов.

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

беседы с детьми средней группы

Тема: «Сызрань – славный город»

ОО «Познавательное развитие», формировать у детей знания и представление о городе Сызрань, его истории, достопримечательностях. Познакомить с гербом города Сызрань и гимном города.

ОО «Речевое развитие» способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь словами: Сызранский кремль, Казанский собор, сызранцы, краеведческий музей, драматический театр; названиями рек -  Сызранка, Волга, Крымза.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» развивать навыки слушания и восприятия песни о Сызрани (И.Рябухин), интерес к стихотворному слову через знакомство со стихами о городе Сызрань сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства: любовь и уважение к городу Сызрань.

Предварительная работа:

Создание слайд -шоу с достопримечательностями города Сызрань, подборка стихов сызранских авторов о городе. Подборка книг и журналов о Сызрани.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная система, слайд-шоу, иллюстрации, альбомы с фотографиями достопримечательностей, запись гимна города Сызрань и песня о Сызрани.

(Дети свободно располагаются в групповой комнате)

Ход работы:

Воспитатель читает стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот  дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом

 - Скажите дети, как называется наша страна? (ответы детей)

 - В нашей стране есть очень много городов, сел, поселков. Как называется наш поселок? (ответы детей)

 - Что есть интересного в нашем поселке, назовите его достопримечательности? (дом культуры, районная поликлиника, два детских сада, школа, спортивная школа, школа искусств, торговый центр «Эллада», магазин «Кристалл», аптека, построен храм и т.д.)

 - Вы много назвали достопримечательностей, молодцы! А сегодня я хочу вам рассказать о городе, который находится  рядом с нашим поселком. Наверное, некоторые из вас знают как он называется? (ответы детей)

 - Правильно! Это город Сызрань. И сегодня мы совершим небольшое путешествие по интересным местам города.

Включается слайд-шоу, показ сопровождается рассказом воспитателя

 - На берегах реки Волги расположились десятки больших и малых городов. Одним из них является город Сызрань, основанный в таком далеком от нас 1683 году. Сначала город Сызрань был крепостью, которая получила свое название в честь реки, на берегу которой была воздвигнута – Сызран, Сызрань. Крепость окружала семиугольная стена, по углам которой были деревянные башни, в центре – каменная башня – Спасская, которая и сейчас украшает наш город. Так появился Сызранский кремль. Вверху на башне герб – силуэт черного быка на золотом фоне, так как здесь развивалось сельское хозяйство и животноводство. Выращивали хлеб и продавали его. В реке Сызранка ловили рыбу.

 Сызрань – старинный город, в этом году ему будет 322 года. За это время многое произошло: случился пожар, который почти уничтожил город, строились заводы и фабрики, театр, школы. Появлялись люди, которые прославили город Сызрань.

 - Дети, а как называют людей, которые проживают в городе Сызрань? (ответы детей)

 - Правильно, сызранцы.

 - В городе много достопримечательностей. Одна из них – это главная улица – Советская, на которой и находится Сызранский кремль, единственный кремль на территории Самарской области, внутри башни, которого находится его музей. Недалеко от Сызранского кремля находится Казанский Кафедральный собор, освещенный во имя Казанской Божьей Матери.

 - На пересечении улиц Ульяновской и Интернациональной находится Сызранский краеведческий музей, в котором хранятся музейные предметы, коллекции. Сотрудники музея проводят экскурсии по краеведению.

 - В конце улицы Советской расположена площадь имени В.И. Ленина. Здесь перед вами распахнет двери Драматический театр имени А. Толстого. Артисты этого театра ставят спектакли не только для взрослых, но и для детей. Некоторые из вас наверняка уже побывали в театре?(рассказы детей)

 - Так же на главной площади города проходят крупные городские мероприятия.  Например, «День города», «Сызранский помидор», «Серебряные трубы Поволжья» и др.

 - А вот это место в городе вы узнали? (ответы детей)

 - Конечно же, это всем вам хорошо известный детский парк «Гномик», который тоже находится на улице Советской. Что есть в этом парке? (ответы детей)

- Город Сызрань – это старинный волжский город, раскинувшийся по берегам пяти рек: Волги, Кубры, Сызранки, Кашпирки и реки Крымза, которая протекает и в нашем поселке. Река Волга является национальной гордостью нашей страны – России. Только эту реку называют самым ласковым на Земле словом – «Матушка». Про Волгу много сложено стихов и песен.

 - Песни сложены и о городе Сызрань. У города есть свой гимн. Давайте его послушаем.

(звучит гимн города Сызрань)

 - А сейчас послушайте песню о городе сызранского автора И.Рябухина. (дети слушают песню)

Воспитатель читает стихотворение «Моя Сызрань»

 - Это стихотворение написал сызранский поэт В.Спасибенко

 - В Сызрани еще очень много замечательных и удивительных мест, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Узнай и назови достопримечательность»(воспитатель показывает фотографии с изображением достопримечательностей, дети их называют)

 - Вот и закончилось наше небольшое путешествие по интересным местам города Сызрань. Вам понравился город Сызрань? (ответы детей)

 - Я думаю, что и жителям города, сызранцам, нравится родной город, они любят его и делают все для того, чтобы город был богатым, чистым и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....