Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Проект ПО нравственно патриотическому воспитанию

    Сорокина Екатерина Сергеевна

     проект нровственно патриотическое воспитание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nravstvennol_paerioticheskoe_vospitanie.docx23.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта по патриотическому воспитанию

    «Сызрань - славный город» для детей средней группы

    ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, Направление инновационной деятельности

    Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    Наименование проекта

    «Сызрань - славный город»

    Аналитическое обоснование проекта

    Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

    Знакомство детей с родным краем, городом формируют у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

    Расширить круг представлений о родном крае, городе, дать о нём некоторые доступные для детей исторические сведения, показать всё, что свято чтут люди,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

    Понимая важность патриотического воспитания, я столкнулась с проблемой: иллюстративного и познавательного материала по ознакомлению детей с г. Сызрань, Саранским районом недостаточно. Пытаясь разрешить эти противоречия, мы с родителями решили организовать проект на тему: «Сызрань - славный город»

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    Цель: Формирование у детей знаний и представлений о г. Сызрань, его истории, достопримечательностях.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»: Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Саранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находится много магазинов, школ, детских садов, кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, реки – Сызранка и Волга). Познакомить детей с гербом г. Сызрани.

    ОО «Речевое развитие»: Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей: Саранский Кремль, Казанский собор, названиями рек – Сызранка, Волга, сызранцы , Краеведческий музей, драматический театр.

    ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Познакомить детей с гимном г. Сызрань, с песней о Сызрани (автор И. Рябухин), со стихами о городе сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»). Воспитывать интерес к стихотворному слову.

    ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    № П\П

    НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

    СРОКИ

    ОТВЕТСТВ-ЫЙ

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

    1.

    Определение темы проекта

    2.02.15

    Воспитатель родители

    2.

    Формулировка цели и задач

    3.02.15

    Воспитатель

    3.

    Составление плана основного этапа проекта

    4.02.15

    Воспитатель

    4.

    Приобщение родителей к изготовлению альбомов о городе Сызрань

    5.02.15

    Воспитатель родители

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    1.

    Рассказ воспитателя о Сызрани, его истории, достопримечательностях.

    6.02 15

    Воспитатель

    2.

    Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательностей Сызрани»

    6.02.15

    Воспитатель

    3.

    Знакомство с гербом г. Сызрань

    9.02.15

    Воспитатель

    4.

    Рассматривание Сызранского Кремля на фотографиях

    10.02.15

    Воспитатель

    5.

    Конструирование из строительного материала «Сызранский Кремль» (коллективное)

    11.02.15

    Воспитатель  

    6.

    Слушание гимна г. Сызрань, песен о Сызрани местных авторов, чтение стихов

    11.02.15

    Воспитатель

    7.

    Беседа, рассматривание альбомов, приготовленных детьми и родителями по теме проекта

    12.02.15

    Воспитатель

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1.

    Выставка совместных альбомов: «Реки Сызрани», «История возникновения Сызрани», «Памятники природы Сызрани», «Сызрань - славный город», «Герб города Сызрань», «Храмы Сызрани», «Архитектура г. Сызрани», «Достопримечательности Сызрани», «Сызранские писатели и поэты детям».

    13.02.15

    Воспитатель

    2.

    Подведение итогов проекта

    13.02.15

    Воспитатель

    Планируемые результаты проекта:

    1. Дети дают названия основным достопримечательностям города Сызрань.
    2. Называют основные реки – Сызранка, Волга.
    3. Узнают герб Сызрани среди других.

    Продукты реализации проекта:

    1.Совместные альбомы по теме проекта.

    2. Подборка стихов о Сызрани местных авторов.

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    беседы с детьми средней группы

    Тема: «Сызрань – славный город»

    ОО «Познавательное развитие», формировать у детей знания и представление о городе Сызрань, его истории, достопримечательностях. Познакомить с гербом города Сызрань и гимном города.

    ОО «Речевое развитие» способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь словами: Сызранский кремль, Казанский собор, сызранцы, краеведческий музей, драматический театр; названиями рек -  Сызранка, Волга, Крымза.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» развивать навыки слушания и восприятия песни о Сызрани (И.Рябухин), интерес к стихотворному слову через знакомство со стихами о городе Сызрань сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»)

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства: любовь и уважение к городу Сызрань.

    Предварительная работа:

    Создание слайд -шоу с достопримечательностями города Сызрань, подборка стихов сызранских авторов о городе. Подборка книг и журналов о Сызрани.

    Материалы и оборудование:

    Мультимедийная система, слайд-шоу, иллюстрации, альбомы с фотографиями достопримечательностей, запись гимна города Сызрань и песня о Сызрани.

    (Дети свободно располагаются в групповой комнате)

    Ход работы:

    Воспитатель читает стихотворение:

    На карте мира не найдешь

    Тот  дом, в котором ты живешь

    И даже улицы родной

    Ты не найдешь на карте той

    Но мы всегда на ней найдем

    Свою страну – наш общий дом

     - Скажите дети, как называется наша страна? (ответы детей)

     - В нашей стране есть очень много городов, сел, поселков. Как называется наш поселок? (ответы детей)

     - Что есть интересного в нашем поселке, назовите его достопримечательности? (дом культуры, районная поликлиника, два детских сада, школа, спортивная школа, школа искусств, торговый центр «Эллада», магазин «Кристалл», аптека, построен храм и т.д.)

     - Вы много назвали достопримечательностей, молодцы! А сегодня я хочу вам рассказать о городе, который находится  рядом с нашим поселком. Наверное, некоторые из вас знают как он называется? (ответы детей)

     - Правильно! Это город Сызрань. И сегодня мы совершим небольшое путешествие по интересным местам города.

    Включается слайд-шоу, показ сопровождается рассказом воспитателя

     - На берегах реки Волги расположились десятки больших и малых городов. Одним из них является город Сызрань, основанный в таком далеком от нас 1683 году. Сначала город Сызрань был крепостью, которая получила свое название в честь реки, на берегу которой была воздвигнута – Сызран, Сызрань. Крепость окружала семиугольная стена, по углам которой были деревянные башни, в центре – каменная башня – Спасская, которая и сейчас украшает наш город. Так появился Сызранский кремль. Вверху на башне герб – силуэт черного быка на золотом фоне, так как здесь развивалось сельское хозяйство и животноводство. Выращивали хлеб и продавали его. В реке Сызранка ловили рыбу.

     Сызрань – старинный город, в этом году ему будет 322 года. За это время многое произошло: случился пожар, который почти уничтожил город, строились заводы и фабрики, театр, школы. Появлялись люди, которые прославили город Сызрань.

     - Дети, а как называют людей, которые проживают в городе Сызрань? (ответы детей)

     - Правильно, сызранцы.

     - В городе много достопримечательностей. Одна из них – это главная улица – Советская, на которой и находится Сызранский кремль, единственный кремль на территории Самарской области, внутри башни, которого находится его музей. Недалеко от Сызранского кремля находится Казанский Кафедральный собор, освещенный во имя Казанской Божьей Матери.

     - На пересечении улиц Ульяновской и Интернациональной находится Сызранский краеведческий музей, в котором хранятся музейные предметы, коллекции. Сотрудники музея проводят экскурсии по краеведению.

     - В конце улицы Советской расположена площадь имени В.И. Ленина. Здесь перед вами распахнет двери Драматический театр имени А. Толстого. Артисты этого театра ставят спектакли не только для взрослых, но и для детей. Некоторые из вас наверняка уже побывали в театре?(рассказы детей)

     - Так же на главной площади города проходят крупные городские мероприятия.  Например, «День города», «Сызранский помидор», «Серебряные трубы Поволжья» и др.

     - А вот это место в городе вы узнали? (ответы детей)

     - Конечно же, это всем вам хорошо известный детский парк «Гномик», который тоже находится на улице Советской. Что есть в этом парке? (ответы детей)

    - Город Сызрань – это старинный волжский город, раскинувшийся по берегам пяти рек: Волги, Кубры, Сызранки, Кашпирки и реки Крымза, которая протекает и в нашем поселке. Река Волга является национальной гордостью нашей страны – России. Только эту реку называют самым ласковым на Земле словом – «Матушка». Про Волгу много сложено стихов и песен.

     - Песни сложены и о городе Сызрань. У города есть свой гимн. Давайте его послушаем.

    (звучит гимн города Сызрань)

     - А сейчас послушайте песню о городе сызранского автора И.Рябухина. (дети слушают песню)

    Воспитатель читает стихотворение «Моя Сызрань»

     - Это стихотворение написал сызранский поэт В.Спасибенко

     - В Сызрани еще очень много замечательных и удивительных мест, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Узнай и назови достопримечательность»(воспитатель показывает фотографии с изображением достопримечательностей, дети их называют)

     - Вот и закончилось наше небольшое путешествие по интересным местам города Сызрань. Вам понравился город Сызрань? (ответы детей)

     - Я думаю, что и жителям города, сызранцам, нравится родной город, они любят его и делают все для того, чтобы город был богатым, чистым и красивым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья- моя маленькая Родина»

    Актуальность: Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье...

    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

    Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

    Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

    Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по родному городу»

    Приобщая  детей к знанию истории родного города, мы развиваем личность каждого ребенка....

    Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

    Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...