Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Руф Алена Валерьевна

Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»

Программное содержание: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление о том, что чай бывает разный (черный и зеленый); что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь; развивать внимание, воображение, память; воспитывать желание помогать дома готовить чай и накрывать на стол.

Словарь: заварка, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница, самовар.

Материалы и оборудование: зеленый и черный чай, заварочный чайник, сахарница, конфетчица, чайная посуда, чайник, кукла Домовенок Кузя.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.

Ход НОД:

В гости к детям «приходит» домовенок Кузя. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный.

Кузя: Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю. Ребята, может вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь…). Да, пирог испечь. Только времени мало, в другой раз испеку.

(Воспитатель предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми воспитатель выясняет последовательность действий: сначала надо вскипятить воду).

Воспитатель: Кузя, налей, пожалуйста, воды в чайник.

(Кузя «наливает» воду и ставит на «плиту»)

Кузя: Главное – водицы чистой набрать да плиточку включить.

Воспитатель: Пока вода кипятится, я расскажу вам про чай. Чай растет только в теплых странах, где долго тепло, потому что он долго растет. У нас здесь холодно и чай не сможет здесь расти.

Чай бывает разный: черный и зеленый (показ каждому ребенку баночек с разным чаем). Когда очень хочется пить, надо пить зеленый чай. Откуда же берется чай?

Растут кустики с зелеными листочками. Их собирают, режут, сушат, раскладывают в коробочки и отправляют в магазин. В магазине мы покупаем коробочки с чаем (показ разных коробочек), дома завариваем и пьем. Но есть люди, которые не могут ждать, пока чай заваривается. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий.

Кузя обращает внимание детей, что чайник закипел, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последовательность заваривания: ополоснуть чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 3 чайные ложки чая; залить кипятком. Чтобы чай лучше заварился, на чайник надевают, сшитую из ткани, куклу. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, дети накрывают на стол.

Воспитатель: Какая посуда нужна для чая? (чашки, блюдца). Посуда для чая называется одним словом – чайная. А что еще нужно? (ложки чайные) Еще нужна сахарница, в ней лежит сахар.

Воспитатель: Давайте повторим. Какая посуда нужна для приготовления чая? (чайная) Назовите ее (чашки, блюдца, сахарница, ложки, заварочный чайник). Еще можно поставить на стол молочник. В молочник наливают молоко. Ведь некоторые пьют чай с молоком.

Воспитатель: Пока чай немного остывает, мы с вами поиграем.

Открываю шире рот

Съесть хочу я бутерброд

(ребенок открывает рот)

Только с чаем я хочу

Очень я его люблю

(рукой гладит живот)

Я заварку насыпаю,

Кипяточком заливаю,

Сверху куклу посажу,

И чаечек я попью.

(показ действий)

Кузя: А еще ложки большие нужны, чтобы варенье есть.

Воспитатель: Что ты, Кузя, варенье большими ложками только Карлсон ест. У нас есть чайные ложки и розетки для варенья. А еще есть конфетница, где лежат конфеты.

Кузя: Все готово, давайте пить чай.

Воспитатель: Чтобы чай был еще вкуснее и золотистого цвета, надо перелить из чайника в чашку и обратно. Попробуем?

(Дети пьют чай)

Кузя: Спасибо. Было очень вкусно, и еще я узнал, как правильно приготовить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

План конспект занятия в первой младшей группе "Угостили кукол чаем"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Посуда" ...