Проект Скоро в школу
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Безуглова Оксана Николаевна

Двух дневный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро в школу»

Паспорт проекта

Сроки реализации: 1-2 сентября (двухдневный)

Вид проекта: детско-педагогический, информационный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника».

Направления проекта совместной деятельности  с детьми:

1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой

2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других

3. Развитие речи и мелкой моторики

4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте

Задачи проекта:

1. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

2. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Актуальность проекта:

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным  длительным  занятиям  проходит  гладко. Такой ребенок  спокойно  и  без  капризов  ходил  в  детский сад,  и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры.  Поэтому  надо  хорошо  понимать  готов ли  ребенок пойти  в  школу.  Быть  готовым  к  школе – это не  значит уметь  писать  и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен.

Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
II этап – Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – Итог проекта в виде досуга «Страна Знаний».

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – реализация проекта
1. НОД:
Составление рассказа по теме: «Подготовишки»;
Рисование на тему: «Школа».
Сюжетно-ролевые игры: «Школа».
Дидактические игры на школьную тематику.

Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.
Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

III этап – итоговый
Мероприятия: 
1. Защита проекта в виде досуга «Страна Знаний».

Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.

Список литературы:
1.Программа от рождения до школы. Веракса.

 2.Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

4. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...