Вода и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия, на котором дети в игровой форме знакомятся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_eyo_svoystva.docx563.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

Совместной  деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

« Вода и её свойства»

Воспитатель

Стогова Марина Анатольевна

2016

Возраст: 6-7 лет

Количество детей: 7 - 8 человек

Длительность: 30 минут

Цель:

Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объёма.

Задачи:

Познавательное развитие

  • продолжать знакомить детей с понятием «условная мерка»;
  • путём экспериментирования уточнить свойства жидкости.

Речевое развитие

  • формировать навык полных ответов на вопросы;
  • закреплять умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: яблочный, персиковый, сливовый, вишнёвый, апельсиновый;
  • развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Художественно – эстетическое развитие

  •   способствовать расширению представлений детей о получение новых  цветов (оранжевого, зелёного, фиолетового)

Социально – коммуникативное развитие

  • способствовать развитию у детей умения ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения.

Физическое развитие

  • совершенствовать мелкую моторику рук,  согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий

Материал к занятию:

  •  палитра;
  •  гуашевые краски: синяя, красная, желтая;
  •  вода в стаканах;
  •  кувшин 1 литр;
  •  банки, бутылки разных форм, размеров и объема;
  •  мерная банка 0,5литра;
  •  тазы с водой, тряпочки;
  •  пиктограммы проведения опытов.

Технологии: физкультминутка, мнемотехника, опытно – исследовательская.

Предварительная работа:

  • Организация в группе мини-лаборатории.
  • Проведение опытов с водой.
  • Составление и рассматривание альбома «Опыты в картинках».        
  • Знакомство с понятием «условная мерка» в рамках сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход:

  • Сегодня мы опять побываем в нашей  мини-лаборатории. Чем мы занимаемся  в лаборатории?
  • Я приготовила картинки, которые вам помогут рассказать, о некоторых свойствах воды.  

  • О чем вам подсказывает эта схема?

Ответы детей.

  • Попробуйте рассказать, какие опыты с водой мы проводили, и какая картинка соответствует этим опытам.

Ответы детей.

  • Ещё мы говорили о том, что вода может растворять  некоторые вещества. Назовите их.
  • Существуют ли вещества, которые не растворяются в воде?

Ответы детей

  • А теперь я прошу вас разрешить спор между двумя братьями, Сашей и Колей.
  • Бабушка прислала им из деревни пол-литровую баночку компота. Пока Саша бегал на кухню за чашками, Коля перелил компот из банки в кувшин.
  • Саша пришёл и рассердился: «Ты зачем выпил компот, ведь была целая банка?».
  • Я не пил, - ответил Коля.
  • Ребята, как вы думаете, куда делся компот?
  • Как проверить действительно ли компота осталось столько же, сколько прислала бабушка?

Ответы детей.        

  • Верно, надо опять перелить в ту же самую банку, в которой был компот.
  • Как вы думаете, какой уровень займёт это же количество воды (0,5литра) в других емкостях?

Ответы детей.

Предложить на выбор разные по форме и объему ёмкости.

  • Какую банку мы возьмём за условную мерку? Что такое условная мерка?

Ответы детей.

  • Сколько условных мерок нам нужно отмерить, чтобы выяснить, какой уровень займёт это количество воды?
  • Что вам нужно для работы?

Дети проводят эксперимент…

  • Ребята, посмотрите, все брали одну условную мерку, а уровень воды во всех ёмкостях разный. Почему?
  • У кого самый высокий уровень воды? А у кого самый низкий?

Ответы детей.

  • Как Коля мог доказать Саше, что компота он не пил и его столько же, сколько и было?
  • Правильно, Коле нужно было перелить компот обратно в банку и показать Саше. Спасибо вам ребята за то, что помогли разрешить спор и помирить братьев.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

  • Скажите мне, из каких фруктов и овощей  вы любите сок, компот? Какого он цвета? Сок из яблок - яблочный, из свёклы?
  • Апельсинов?
  • Моркови?
  • Компот из груш? из вишни?
  • Абрикосов?

Ответы детей.

  • Мы с вами уже говорили о том, что в воде некоторые вещества растворяются. Давайте, используя это свойство воды, мы сейчас приготовим раствор, похожий на ваш любимый сок.
  • Что же мы можем добавить в воду, чтобы она стала похожа на сок?
  • Но у нас есть только красная, жёлтая и синяя краски. Давайте посмотрим, что у нас получится.

Дети растворяют краски…        

  • Каким образом мы можем получить раствор похожий на сок из апельсина, свёклы, моркови, яблок, сливы?
  • Правильно, надо смешать несколько красок. Какой цвет получится, если к жёлтой добавить красную краску? К синей краске – красную? К жёлтой - синюю?

Ответы детей. 

Дети самостоятельно смешивают краски до получения нужного цвета…

Предложить детям отразить результаты смешивания с помощью схем на ковролине.

Дети разделяются на группы и выкладывают данные схемы на ковролине.

Итог

  • А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
  • вы рассказывали о свойствах воды;
  • научились пользоваться меркой для определения количества жидкости;
  • вы научились смешивать цвета для получения зелёного, оранжевого и фиолетового цветов.

Список используемых источников:

  • Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
  • Интернет сайт:
  • http://www.google.ru/
  • http://www.maaam.ru/blogs/pedagogicheskaja-
  • kopilka/dlja-ugolka-yeksperimentirovanija.html
  • http://www.clipartov.net/show-3-238.html
  • http://fvoda.com.ua/ru/pishevoj_led.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...