Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Николаева Яна Евгеньевна

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.zh_.doc59.5 КБ
Office presentation icon prostokvashino.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василек» комбинированного вида

Моск. обл, г. Реутов, ул. Советская 16-а

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание» и «Музыка»

                                     на тему:« Домашние животные»  

Составил

воспитатель 1кв. категории

Николаева Я.Е.

2016 г.

Цель:

Знакомство с домашними  животными, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Освоение экологических представлений посредством музыки.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, память, мышление, связную речь, моторику рук. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью массажа.

        Оборудование и материалы:

-иллюстрации домашних животных;

-магнитофон; музыкальное сопровождение;

-игрушки домашних животных;

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

Предварительная работа:

-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;

-рассматривание иллюстраций ;

-постройка домов для домашних животных из конструктора;

-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-В. Сутеев «Петушок»;

-Л. Воронкова «Бедовая курица»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Загадки о домашних животных.

Дидактические игры:

-«Чей домик? »;

-«Чей малыш? »;

-«Кто, где живёт? »;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

-«Считай и называй».

Беседы на тему:

-«Почему они домашние»;

-«Что мы знаем о домашних животных»;

-«Такие разные животных».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушиной

Воспитатель: Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин, пёс Шарик  и наши друзья «домашние животные». (слайд 1) .

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Готовы отправиться в путешествие? Тогда нам нужно сесть в поезд и отправиться в маленькое путешествие.

Музыкальное сопровождение «Поезд»: стоя друг за другом, имитируя руками движение колёс. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте загадки?

Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дает…(корова) Слайд 2

Квохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крыло
Собирает  (курица) Слайд 3

Собой не птица,
Петь не поёт,

Кто к хозяину идет,
Она знать дает.  (собака) Слайд 4

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её –
(свинья).  Слайд 5

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?.- (Лошадка) Слайд 6

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?

Дети: Корова, лошадь, свинья, курица, петух,

Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд  7)

Игра «Веселые ребята»

Пастушок проснулся на заре,

Заиграл на дудке ту-ру-ру.

Пастушку мы будем помогать,

Песенку все вместе подпевать.

Вот поет коровка му-му-му!

А за нею свинки хрю-хрю-хрю!

И козел рогатый ме-ме-ме!

А баран бородатый бе-бе-бе!

Замяукал котик мяу-мяу,

И за лаял песик гав-гав-гав!

А в лесу кукушка поет ку-ку, ку-ку!

Воспитатель: 

- Ребята, а у домашних животных, так же как и у вас есть мама и папа.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают, изображение животные и их детёныши.

«Корова с телёнком» (слайд  8)

Воспитатель: Ребята, кто же изображен на картине?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Это её детёныш-телёнок.

        Воспитатель: Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

        - Что у коровы на голове? (Большие рога.)

        - Что на ногах? (Копыта.)

        - Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

        - Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

        Воспитатель:

        - Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)

        Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.  (Пальчиковая игра: «Буренка»)

 «Свинья с поросёнком» (слайд  9)

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картине?

Дети: Свинья

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Это её детёныш-поросёнок.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что это свинья? (Она большая.)

         - Какие у свиньи ножки? (Низки, маленькие.)

         - Что находится на ногах? (Копыта.)

         - Какой у неё хвостик? (Крючком.)

         - Чем-нибудь отличаются маленькие поросятки от большой свиньи? (Нет.)

         - Сколько поросяток на картинке? (Пять.)

Воспитатель: Таким образом, у свиньи маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи - крючком, детёныша свиньи называют поросёнком, он такой же, как свинья только меньше размером.

Аналогично идёт рассматривание изображения «Курица с цыплятами», «Лошадь с жеребёнком» (слайд  10, 11).

Воспитатель:

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший

Не догонит мама. ... Дети: лошадь.

Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья -

Не узнает детей... .             Дети: свинья.

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама. .. .                      Дети: курица.

- Му-у! -- мычит теленок.

- Му-у! Очень грустно одному!

- Му-у! -- охрип малыш от рева.

- Му-у! -- нашла его ....   Дети: корова.

Малыши и мамы рады-

Снова вместе , снова рядом,

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

После игры делается вывод: У детёнышей животных есть, как и у вас папы и мамы.

Музыкальная игра:  «Песенка про поросят» сл. и муз. М.А.Фофоновой

Воспитатель:

Ребята, а вот корова, лошадь, свинья, курица - это какие животные дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, почему домашних животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботиться - построил им дом, а они приносят ему пользу.

Корова - в коровнике - даёт молоко.  (Слайд 12,13,14)

Лошадь - в конюшне - возит тяжести. (Слайд 15,16)

Курица - в курятнике - несёт яйца. (Слайд 17,18)

Свинья – в свинарнике – даёт мясо. (Слайд 19)

Собака - в будке - сторожит дом. (Слайд 20)

Подвижная игра «Кот и собака» сл. и муз. С.Насауленко

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы - люди, а они наши "братья меньшие". И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так
много интересного, увлекательного
. Больше читайте о них, смотрите
фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к
ним и сможете понять язык животного мира.


Список использованной литературы

1.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2.Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

3.С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"

В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...