Конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Развитие речи, рисование  и экология .

Тема: «Праздник Земли».

Цели: Продолжать знакомить детей с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы.

Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Учить передавать особенности построения рисунка; закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое воображение, творчество.

Материал: Видео и аудиозаписи с природной тематикой, бумага белая, акварель, гуашь, палитра, карандаши.

1.Вводное слово воспитателя. 

-Сегодня – день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все исчерпать до дна.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Поймите это, люди,  как собственный приказ!

Не то – Земли не будет и каждого из нас.  (М.Дубин).

Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом.

Но часто мы забываем, что Земля – тоже наш дом.

Очень важно всем бережно относиться к нашему общему дому –

Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас на Земле живет

множество людей.  Ребята, а кто еще живет рядом с нами?

Верно, рядом с нами, на Земле, живут звери, птицы, насекомые,

деревья, цветы, бабочки, рыбы. Ни люди, ни звери не выбирали место, где появиться . Земля – наш общий дом. Поэтому мы –

все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш

дом. Значит, нам его и беречь. Бережет ли человек свою планету?

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода).

Для чего нужна вода? (ответы)

А много ли воды на планете? (ответы)

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно- океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты.  

Но вода в морях и океанах соленая, а человеку, животным и растениям нужна пресная вода. А пресной воды на Земле мало, и

становится еще меньше. И виноваты в этом кто? Правильно, люди.

Реб. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И  поэтому всегда всем везде нужна вода!

Реб. Бежит вода, струится- и прямо в домик твой.

К ней надо относиться, как к ценности большой.

Коли зря течет вода, кран закрой, а то – беда!

Восп.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь.

Как мы должны беречь воду? (ответы).

Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.

В загрязненной воде гибнут растения и животные, рыбы и птицы.

Стих. « Мой край»

Я хочу прожить сто лет,

Эти горы, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу,

Повстречал я в нем лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретил зайца я косого,

Еле обогнал босого.

Бегали наперегонки

От Анжерки до Томи.

Томь, как лента голубая,

По Кузбассу протекая,

С гор Алтайских вниз течет,

Воды к северу несет.

Здесь такая красота:

Горы, звезды, небеса,

Птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай

И в обиду не давай!

-Какой совет дает нам автор этого стихотворения?

(Надо беречь Землю, оберегать родной край)

Восп:

Игра-физминутка «Дикие и домашние животные».

(Дети встают в центр зала. Справа-«дом», слева-«лес».

Восп. называет животных, дети бегут либо в дом, либо в лес).

Восп.

Игра «Все о тебе».

Послушайте задания и выполните их, если это необходимо:

-Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните.

-Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы,

подпрыгните несколько раз.

-Если вам не нравится запах выхлопных газов,

Помашите рукой перед лицом.

-Если вы не мусорите на улице, встаньте.

-Если вы выключаете свет, выходя из комнаты,

Закройте глаза руками.

-Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не

тратите ее попусту, моргните.

-Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете ее на волю,

Вместо того, чтобы убить, коснитесь кончика носа.

Дети: Мы должны научиться беречь природу

Восп:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Чему  мы должны научиться?

Дети: Мы должны научиться беречь природу, животных, растения, озера, реки - все, что окружает нас.

-Надо лучше узнать окружающий мир, а узнав – полюбим,

 а полюбив – будем беречь.

-Какие три клада есть у природы? (Вода, земля, воздух).

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое

Богатство – земля. Она наша кормилица. Почему землю называют кормилицей? (В земле растут растения для питания животных,

птиц; фрукты, овощи, грибы, ягоды). Мы должны беречь землю,

заботиться о ней, умножать ее плодородие.

Реб: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Реб: Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у нас названье есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Восп:

Игра-физминутка «Дикие и домашние животные».

(Дети встают в центр зала. Справа-«дом», слева-«лес».

Восп. называет животных, дети бегут либо в дом, либо в лес).

2 часть: Рисование. (аудиозапись песня «С чего начинается Родина», далее «звуки природы»)

Тема: «Березовая роща». (аудиозапись «Во поле березка стояла»)

Загадка «Белый черным шит сарафан на ней.

Ветер к ней спешит, ласкает  кудри ей.

Зелена коса, развивается, в ярком солнышке купается».

Беседа о русской березе.

-Жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой.

Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти- нигде такого дерева не встретишь! У березы –

единственной в мире белая кора. Древние славяне считали березу священным  деревом, олицетворяющим свет и чистоту.

О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах.

Мила березка русскому сердцу! Береза выделяется и своей белизной, и сережками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу.

(аудиозапись «Во поле березка стояла»)

Вопросы:

-На каком дереве две коры вместо одной?

-Какой гриб растет под березой? (Подберезовик)

-Как называется кора березы? (Береста)

-Что раньше изготовляли из бересты? (Короба, лодки, обувь)

-Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок)

-Итоги  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...