Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Илларионова Лидия Васильевна

В непосредственной образовательной деятельности знакомлю детей с их правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

Реализация образовательной области «Познавательное развитие»,

старший дошкольный возраст.

Илларионова Лидия Васильевна
воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребёнка –

 детский сад № 35 «Родничок».

Программное содержание: познакомить детей с основами человеческих прав, отражающих в «Конвенции о правах ребёнка». Обобщить и систематизировать знания детей об  их правах: все дети защищены  Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции. Упражнять детей участвовать в беседе. Помочь запомнить русские пословицы. Воспитывать уважение к другим людям.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: документ «Конвенции о правах ребёнка», картинки, эмблемы с изображением прав, предметы для игры «Опасные предметы», д/игра «Генеалогическое дерево», макеты замков с ключами к игру  «Найди свой домик», картинки с изображением машин полицейской, скорой помощи, пожарной, ватман, клей, салфетки, «Удостоверение юного фотокорреспондента».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила одну свою знакомую. Она работает фотокорреспондентом. Ей приходиться много путешествовать по разным странам, и вот недавно вернулась из страны Беззаконии. Она рассказала мне о жизни жителей той страны. Я обратила внимание на то, что жители страны Беззаконии не ходят на работу, дети не посещают детский сад, гуляют одни без взрослых по улицам. Жители той страны не соблюдают никакие законы. Они даже не знают, что  такое права. Она решила написать репортаж, в котором напишет, как живут дети нашей страны, какие права у них есть и познакомить с ними жителей страны Беззаконии. Поможем ей в этом?

Дети: -Да!

(Демонстрируется «Конвенция о правах ребёнка»)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже начали изучать вот эту книгу, которая называется…..(ответы детей) «Конвенция о правах ребёнка». А что такое Конвенция?

Дети: - Это главный международный документ, который подписали люди нашей   планеты.

Воспитатель:- Правильно. Ведь дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенция о правах ребёнка».

Но давайте сначала вспомним, с какими правами мы уже знакомы.

(Демонстрируется карточка с изображением ростка).

Дети называют первое право – «Право на жизнь».

Д/игра «Опасные предметы».

Дети ставят на доску картинку с изображением этого права.

Воспитатель:- Ребята, а теперь посмотрите друг на друга внимательно и скажите, что у нас общего, чем мы похожи, а чем отличаемся.

Загадка.

Нас не было – оно  было,

Нас не будет – оно будет,

Никто его не видел,

А у всех оно есть.

Чтоб его узнать, нужно вслух позвать.

Дети: - Имя.

Воспитатель:- Ребята, а кто даёт ребёнку имя? Какие имена бывают?

Дети: - Мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Игра «Отгадай имя».

Дети ставят на доску эмблему «Право на имя».

Воспитатель: - Ребята, а что это у нас здесь на доске выложено?

Дети:- Генеалогическое дерево.

Дети размещают фотографии семьи на генеалогическом дереве в нужной последовательности.

Воспитатель: - Это семья. А кто знает пословицы, поговорки  о семье?

-Кто живёт ладно, у того всё складно.

-Вся семья вместе – так и душа на месте.

-Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Воспитатель: - Каждый имеет право жить в благополучной семье, получать любовь и заботу.

Дети ставят на доску эмблему «Право на семью».

Воспитатель:- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Ребята, о каком праве мы с вами можем говорить, играя в эту игру?

Дети:- Право на жильё.

Дети ставят на доску эмблему «Право на жильё».

Воспитатель: - Дети, когда люди здороваются друг с другом, они говорят «Здравствуйте!». Это значит, что они желают друг другу здоровья. Но что такое здоровье? Как его можно сохранить и укрепить?

Игра «Закончи предложение».

- Я буду здоров, если буду…..заниматься спортом.

- Я буду здоров, если буду…..соблюдать режим дня.

- Я буду здоров, если буду…..хорошо питаться.

- Я буду здоров, если буду………………………

Игра «Один дома».

(На доске картинки с изображением машин: полицейской, скорой  помощи, пожарной. Дети должны внизу под машинами поставить телефонные номера: 01, 02,03).

Физ.минутка.

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (, часики ")

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (, Силачи ")

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности .

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

Дети ставят на доску эмблему «Право на медицинскую помощь».

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы права не нарушались?

Ответы детей.

Воспитатель:- В каждом государстве есть президент, который руководит страной. К нему можно обратиться за  помощью, за советом, даже пожаловаться.

А сейчас я предлагаю вам выпустить газету для жителей страны Беззаконии, в которой мы отобразим все права, которыми они могут пользоваться.

На ватмане дети методом коллажа располагают картинки  с изображением прав, одновременно повторяя знания о них.

Рефлексия.

По окончанию выпуска газеты детям вручаются «Удостоверение юного фотокорреспондента»

Воспитатель: -Ребята, давайте повторим все права, которые мы выучили.

Дети: - Право на жизнь, право на имя, право на семью, право на дом, право на медицинскую помощь.

Воспитатель: - Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята.

1-й ребенок: 
Мы на свет родились,
Чтобы вместе жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2-й ребенок: 
Пусть дети смеются звонко
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом. 
3-й ребенок: 
Детство только раз бывает
У ребят любой страны,
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.
4-й ребенок: 
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образователеной деятельности знакомлю детей с их правами...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Маленьким детям - большие права»

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ране...

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...