Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лазушина Мария Федоровна

Конспект НОД для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_mladshey_gruppy.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для младшей группы «МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая.

Развивающая среда: Игрушка «Воробушек», дидактическая игра «Цветочки», фланелеграф, изображение мышки, лягушки, улитки, воробья, пеночки, цыпленка, цветок «Родная семья, гвозди разной величины, фрукты и овощи – муляжи.

Предварительная работа: Рассматривание растений, среди многообразия выделить основные части растения. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

ХОД ЗАНЯТИЯ

        - Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).

        По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)

- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик Пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

- Ребята вы запомнили, где живет воробей?

А где мышка живет?

А где живет цыпленок?

(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!»

(подходят к многоэтажному дому)

- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?

- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?

(многоэтажный)

- А почему он так называется?

- А скажи-ка …., ты один живешь в квартире, или там еще кто-то живет?

(ребенок перечисляет членов семьи, выходит из-за ширмы брат)

- …. Познакомь пожалуйста нас со своим братом (рассказ … о брате)

А сейчас мы посмотрим как дружно вы умеете играть. … будет выбирать карандаш, а ты … найди предмет такого же цвета.

(игра «Цвета»)

Молодцы садитесь на стульчики.

«Мы с мамой делали котлеты,

 А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- О ком я вам прочитала? Правильно о наших мамочках.

(выходят мамы, дети знакомят со своими мамами)

- А сейчас посмотрим какие помощницы у наших мам.

(задание разобрать овощи и фрукты, мамы варят борщ, дочери компот)

- Ну-ка отгадайте о ком следующие стихотворение.

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

(выходит папа и дедушка, дети знакомят со своими родными. Выполняют задание: дети классифицируют гвозди – большой, маленький, папа и дедушка забивают в пенек. Кто быстрее)

- … , вот мы сказали, что с нами живет мама, папа, брат, а еще кто у тебя есть?

- (сестра….) Выполняют задание «Рассади цветы на клумбу» у сестры инструкция – план, как надо высадить цветы, вместе высаживают на игровое поле цветы.

- … вот у нас есть папа, есть мама, брат, сестра, дедушка, а кого же здесь не хватает, самого главного? (бабушки)

Выходит бабушка. … знакомит всех с бабушкой.

- … а что ты любишь с бабушкой делать больше всего?

(петь песни, исполняют песнью «Мамонтенок»)

- Ну вот вся семья собралась. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково.

- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок6 он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)

- А сейчас … расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»

Папа и мама

У на стебельки,

Дедуля с бабулей

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

- Вот какой у нас замечательный цветок «родная семья».

А сейчас детки проводите пожалуйста своих родных к нам в группу.

Можно использовать фотографии родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...