Диагностика "Экологическое воспитание" для детей старшего и подготовительного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Звягинцева Татьяна Владимировна

Представлен модифицированный маатериал по диагностике и анкета для родителей по теме "Экологическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модифицированная диагностика21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

«Экологическое воспитание»

для детей старшего и подготовительного возраста

(модифицированная диагностика Воронкевич О.А.

«Добро пожаловать в Экологию», Детство-пресс,2004г.)

Уровни сформированности экологических представлений

Ниже среднего

3 балла

Средний

4 балла

Высокий

5 баллов

   

   Ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении заданий, допускает более 2-х ошибок или не справляется с заданием.

   Ребенок проявляет инициативу при выполнении задания, допускает 1-2 ошибки.

   Ребенок с интересом, правильно выполняет задания, проявляет инициативу и самостоятельность, мотивирует свои действия.

Анкета для родителей

  1. Считаете ли вы экологическое воспитание важной задачей? _________________
  2. Как часто Вы бываете на природе?_______________________________________
  3. Используете ли Вы возможность во время прогулок в лесу, парке, на даче поговорить с детьми о бережном отношении к природе, о ее значении?________
  4. Помогает ли ваш ребенок в выращивании  растений и уходе за ними?_________
  5. Есть ли у вас животные, и помогает ли Ваш ребенок ухаживать за ним?_______
  6. Мастерили Вы когда-нибудь кормушки для птиц, подкармливали бездомных собак и кошек?________________________________________________________
  7. Готовы ли Вы тесно сотрудничать с воспитателями ДОУ в вопросах  воспитания основ экологической культуры?__________________________________________

Анкета для родителей

  1. Считаете ли вы экологическое воспитание важной задачей? _________________
  2. Как часто Вы бываете на природе?_______________________________________
  3. Используете ли Вы возможность во время прогулок в лесу, парке, на даче поговорить с детьми о бережном отношении к природе, о ее значении?________
  4. Помогает ли ваш ребенок в выращивании  растений и уходе за ними?_________
  5. Есть ли у вас животные, и помогает ли Ваш ребенок ухаживать за ним?_______
  6. Мастерили Вы когда-нибудь кормушки для птиц, подкармливали бездомных собак и кошек?________________________________________________________
  7. Готовы ли Вы тесно сотрудничать с воспитателями ДОУ в вопросах  воспитания основ экологической культуры?__________________________________________

Анкета для родителей

  1. Считаете ли вы экологическое воспитание важной задачей? _________________
  2. Как часто Вы бываете на природе?_______________________________________
  3. Используете ли Вы возможность во время прогулок в лесу, парке, на даче поговорить с детьми о бережном отношении к природе, о ее значении?________
  4. Помогает ли ваш ребенок в выращивании  растений и уходе за ними?_________
  5. Есть ли у вас животные, и помогает ли Ваш ребенок ухаживать за ним?_______
  6. Мастерили Вы когда-нибудь кормушки для птиц, подкармливали бездомных собак и кошек?________________________________________________________
  7. Готовы ли Вы тесно сотрудничать с воспитателями ДОУ в вопросах  воспитания основ экологической культуры?__________________________________________


Диагностика сформированности экологических представлений у детей старшего и подготовительного возраста

п/п

Ф.и. ребенка

1. Представления о потребностях  конкретных растений и животных в условиях среды обитания

2. Понимание  связи  между средой  обитания  живых существ и их строения

3. Знания о целостности каждого живого существа

4. Представления о труде человека по выращиванию растений и животных

5. Представления об основных группах

растений

6. Представления об основных группах животных

7. Представления о путях приспособления живых существ к сезонным  изменениям

8. Представления о росте, развитии и размножении живых существ

9. Представления о составе экосистем: водоем, лес, луг

10. Представления о стадии роста знакомых растений и животных

11. Взаимосвязь живых организмов в экосистемах

12. Роль человека в сохранении природы и правила поведения в ней

              Итог (среднегрупповой)

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенины. Праздник осени для детей старшего и подготовительного возраста.

В сценарий праздника входят стихи и песни об осени, приметы осени, загадки и пословицы. Включены русские народные мелодии, песни современных детских композиторов. Сценарий предназначен для музыкальных...

Сценарий КВНа для мам детей старшего и подготовительного возраста

Нетрадиционная форма праздника для мам в группах старшего и подготовительног возраста...

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

Программа работы творческой студии «Калейдоскоп» для детей старшего и подготовительного возраста.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста

Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча  (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...