конспект занятия "Живая планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия целью является уточнить  представления детей о Солнечной   системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zhivaya_planeta.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

         

 Конспект НОД в старшей группе

    « Живая планета»

Провела :

воспитатель  Ольга Михайловна  Милюкова

Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной   системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).

Материал: Карта Солнечной системы, глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), канат для спортивного конкурса.

                                       Ход  занятия:

     Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена

- Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу своё тепло, доброту. Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить в космическое путешествие.

- Отгадайте загадку:

                      Ну-ка, кто из вас ответит:

                      Не огонь, а больно жжет,

                      Не фонарь, а ярко светит,

                      И не пекарь, а печет.

- О чем эта загадка? Правильно, о Солнце. Что такое Солнце?(Звезда; огромный горячий шар; посылает во все стороны тепло и свет).

- А это что такое? (Карта Солнечной системы). Что вы видите на ней? (Солнце, а вокруг планеты).

- Какие планеты вы знаете? Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Та, что ближе к Солнцу – Меркурий).

-  Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. У Сатурна, Урана и Нептуна есть удивительные кольца. Кольца этих планет состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Эти планеты называются газовыми гигантами.

-  На какой планете мы с вами живём? На какой из планет Солнечной системы есть жизнь? Почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть воздух, вода и тепло).

- Правильно, только на Земле есть условия, необходимые для жизни растений, животных и человека.

-  Посмотрите, что это такое? (Глобус). Правильно, глобус.

   Глобус – это модель Земли. Посмотрите на него и скажите: чем занята большая часть Земли? (Водой). Почему суша на глобусе обозначена разным цветом: желтым, зеленым, коричневым? (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы).

- Как вы думаете, каким цветом окрашены  равнины, леса  на глобусе? А коричневым цветом что изображено? (Горы). А желтым? (Пустыни).

- Земля обладает удивительным свойством: она все притягивает к себе. Действительно странно: все и всегда падает вниз, на Землю, - карандаш, выпавший из рук, и капли дождя, и снежинки. А вот Луна висит в небе и почему-то не падает. Почему же Луна не падает? Проведем эксперимент. Пусть мячик будет Луной, а я – Землей. К мячику я привязала нитку, а другой конец крепко держу в руке. А теперь хорошенько раскрутим за нитку мячик. Нитка натянулась, мячик прямо из рук вырывается.

- Хочешь, Дима, попробовать? Чувствуешь, что твоя «луна» старается оборвать нитку и сбежать. Но настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения. Это и есть нитка Земли, за которую она держит свою спутницу и не дает ей улететь прочь.

 - Ну, а почему же все-таки Луна не падает?

 - Перестанем раскручивать мячик, остановим «луну» . Она упала.

 - Видите, как только «луна» перестала двигаться, так сразу упала на Землю. Значит, почему же Луна не падает?( Потому что она постоянно находится в движении).

    Наша Земля очень красива. Об этом говорят и космонавты, которые видели нашу Землю из иллюминаторов космических кораблей. А как зовут первого космонавта, который совершил самый первый полет в Космос?

(Юрий Гагарин).

 - А вы хотите полететь в «космос»? Но я вас предупреждаю, что в космосе наше тело приобретает особое состояние: состояние невесомости, наше тело станет легким, как перышко.

Играем в космос (игра с приемом релаксации).

    У нас лежит снег, холодно, зима, а здесь смотрите: тепло, лето, вокруг пальмы, лианы, попугаи. Куда же мы с вами попали? Правильно, мы с вами в джунглях.

     Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет?У  (Называю животных, которых изображают дети). Всех этих животных можно поделить на 2 вида : травоядных и хищников. (Делю команды, назначаю капитанов).  Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой. За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, а травоядным банан. Нашим уважаемым жюри будут наши гости. Превратились в своих зверей-героев? Тогда начинаем!

1 конкурс – сообразительный. Каждая команда должна ответить на вопрос: Почему их называют травоядными? Хищниками?

2 конкурс – загадочный. 

Хищникам:           1. Ноги длинные, но шея

                                     У него ещё длиннее?

                                2. По реке плывет бревно

                                    Ох, и злющее оно,

                                    Тот, кто в реку попал,

                                    Тут же сгинул и пропал?

                                3. Африканские коняшки

                                    одеваются в тельняшки.

Травоядным:        1. Полосатый, словно зебра,

                                    И усатый, словно, кот.

                                    По лесным зеленым дебрям

                                    На охоту он идет.

                                2. Грива есть, но он не лошадь,

                                    Нет короны, а он – царь?

                                    Чтобы от жары укрыться,

                                     Забирается в водицу.

3 конкурс – капитанов – изобразительный: нужно дорисовать животное и рассказать о нем.

4 конкурс – театральный: дети изображают своих зверей.

5 конкурс – спортивный: перетягивание каната.

      Подсчет «бананов» и «костей».

      Победителей награждают бананами и медалями, делается фотография на память.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Здоровая планета"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...

Конспект НОД «Планета Земля»

Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....