Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулакова Светлана Анатольевна

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.

Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых впечатлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

«История Снеговика»

Для детей старшей группы

Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

         

Задачи:

- Углубить знания детей о Снеговике;

-Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;

-Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;

-Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путём закругления его уголков.

-Учить детей понимать и передавать пространственное отношение  (над, под, справа, слева);

-Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование:

  • Фотографии, изображения снеговиков;
  • Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового,  голубого цветов;
  • Плотная тонированная бумага;
  • Ножницы;
  • Клеящие карандаши;
  • Фломастеры.

Предварительная работа:

  • Лепка снежных фигурок и сооружений;
  • Лепка снеговиков из снега на прогулке;
  • Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги;
  • Рассматривание шапочек и шарфиков.

Ход занятия

Воспитатель:

- Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из сказочных героев  кроме Деда Мороза и Снегурочки вы знаете?

(Ответы детей)

-Вот вам подсказка, слушайте:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла.

Боится снега и тепла?

(Ответы детей)

-Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их Снеговиками, Снежными бабами. На Руси снеговиков лепили с древних языческих времён и почитали как духов зимы. К ним, как и к деду Морозу, относились с должным уважением и обращались с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А месяц январь в некоторых местностях так и называли - «снеговик».

На Руси верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свою мечту. Ведь снег – это дар неба. А значит снеговик – ни  кто иной, как ангел, который может передавать  Богу просьбы людей. Для этого, маленького  снеговичка  лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему своё заветное желание. Верили, что когда снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и  вскоре исполнится.

         В нашем  современном мире создание снежных фигур не только остаётся любимым занятием детворы, но и стало общественно- организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединённых штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

C:\Users\123\Desktop\МГПУ\ogromnij_snegovik_01.jpg                 C:\Users\123\Desktop\МГПУ\9_8.jpg

- Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Проводится игра «Найди отличия»

C:\Users\123\Desktop\МГПУ\найди отличия.jpg

C:\Users\123\Desktop\МГПУ\pril7.jpg

Физкультминутка «Снеговик»

1.Лепим мы снеговика-

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2.Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и невелик

(Приседают и встают.)

4. Вышел славный снеговик.

(Руки ставят на пояс, повороты корпусом влево и вправо)

Воспитатель предлагает детям сделать весёлых снеговичков :

-Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

   

Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические  формы разного размера и предлагает  выбрать те, которые нужны.

  • Просит детей проанализировать и описать изображённое.
  • Спрашивает детей: «Как лучше вырезать круг?»
  • Подсказывает детям: «Не торопитесь наклеивать вырезанные формы - фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно  нарисовать фломастерами.

             В заключении воспитатель предлагает детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"

Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, мат...