Город Правил Дорожного Движения
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кузнецова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_st._gr.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

 «Город  Правил Дорожного Движения»

 Цели:

 «Безопасность»:

  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
  • развивать умение отвечать полным ответом.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

  • Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения».
  • Давайте представим, что мы с вами гуляем по очень интересному городу.
  • В этой большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.
  • Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
  • Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
  • А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в этот город. (показ картинки «Светофор») (слайд 1)

С начала, нужно отгадать загадку. Кто это такой?

У него всегда три глаза, он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит, а один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой?    (Светофор)

Дети: Светофор

  • А зачем он нужен, ребята?  (чтобы регулировать движение)
  • У светофора есть три сигнала - огонька. Какие ребята?
  • Правильно. Давайте я вам про сигналы напомню.

Красный глаз глядит на нас.

Стоп!– Гласит его приказ. Дороги дальше нет, путь закрыт для всех!

-Желтый глаз глядит на нас:
-Осторожно! Это предупреждение, жди сигнала для движения.

А Зеленый глаз – 

-Можно! Проходите, путь открыт!

Так ведёт свой разговор молчаливый Светофор.

  • Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый свет.
  • Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
  • Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник.
  • Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
  • Ребята, твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.  Итак, начинаем!  (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

  • Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
  • Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки.
  • У него есть помощники, называются они дорожные знаки.
  • Вы слышали про них?

«Дорожные знаки» (слайд 2)

Много есть различных знаков- эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Запрещающие знаки

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать», или «Тут дороги нет».

Предписывающие знаки

А еще бывают знаки- взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно, эти знаки говорят.  

Знаки особых предписаний

Синенький прямоугольник вам покажет, где найти

Остановку и заправку – все, что нужно вам в пути.

Знаки вы дорожные и совсем не сложные.

Вы, друзья, их уважайте, правил их не нарушайте!

Первая загадка, слушайте внимательно! (слайд 3)

На дорожном знаке том, человек идет пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.   (Пешеходный переход или Зебра)  

  • Ребята, посмотрите, у нашего дорожного знака «Пешеходный переход»

чего не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.  (выходит й ребенок и выбирает соответствующий знак)

  • Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?   (он показывает нам, где можно переходить дорогу пешеходу)

Молодцы!  А теперь вторая загадка. (щелчок)

Если ты не на машине, и идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)

  • Ребята, а кто такие пешеходы?  (дети, мамы и папы)
  • Правильно, это мы с вами.
  • А все ребята знают, как правильно переходить дорогу?
  • Нам светофор принес важное правило, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу или зебре.

Как правильно переходить улицу.
На дороге – множество правил, кто где едет, как куда идти.
Их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути.
Если нужно перейти одному дорогу,
Ни за что не торопись, подожди немного. 
Отыщи-ка переход и иди спокойно.
Это белых линий ряд на асфальте черном. 
Ты налево посмотри и направо после,
Если нет нигде машин- то иди, не бойся.

Посмотри на светофор, светит он не красным?
Если красным- не иди, стой на месте, ясно?

  • Ребята, а вы запомнили, как правильно переходить дорогу?  (с начало надо посмотреть налево, а потом направо)
  • Молодцы!

Третья загадка. (щелчок)

В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете будьте осторожны, на дороге – …           (Дети)

  • Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
  • А о чем говорит нам этот знак?  (этот знак обозначает «Осторожно, дети»

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети)

  • А где обычно ставят такие знаки?  (около школ, детских садов)
  • Правильно ребята.

Затихают все моторы, и внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».

Четвёртая загадка.  (щелчок)

По ней не только люди ходят, по ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть, а знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много, ведь ответ один - …   (Дорога)

 

  • Ребята, а какой транспорт едет по дорогам.   (по дорогам едут машины.
  • Ребята, кто поможет его найти?  (выходит один ребенок)
  • А о чем говорит нам этот знак?  (по дороге едут только машины.

  • Правильно. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
  • А сейчас я вам загадаю загадку, чтобы продолжить наше путешествие по городу!

Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - … (Шофёр или водитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 

  • Молодцы! А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
  • А вы знаете кто это такие?  (те, кто сидят за рулем автомобиля?

  • Ребята, мы с вами по играем «Мы - шоферы»

Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер    (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор  (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль   (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

  • Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный. (слайд 4)
  • Какой транспорт относится к наземному виду?  (легковой автомобиль, автобус.

троллейбус.  грузовик и т.д. 

(слайд 5, читать на слайде)

  • Какой транспорт относится к воздушному виду?  (самолет, ракета. (слайд 6)
  • Какой транспорт относится к водному виду?  (корабль, пароход, теплоход. (слайд 7)
  • Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру

 

«Отгадай – назови, где он ездит – найди картинку?». (слайды 8)

Послушайте ребята загадки, по волнам, дворец плывет,

На себе людей везет.       (корабль)

Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили.        
(лодка)

Послушайте еще загадки, смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это? - ...          
(самолёт)

Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту Межпланетную...
 (ракета)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный
... (вертолет)

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей, будь внимателен при ней.  
(машина)

Что это за чудо - синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, и питается бензином.          
(автобус)

Что за чудо-дом, ребята, пассажиров много в нём.
Усами проводов касается, транспортом называется.  
(троллейбус)

Дидактическая игра «Чего не стало?» (слайды 9 - 13)

  • Понравилась вам игра? (ответы детей.)

Дидактическая игра «Найди нарушителя» (слайды 14)

  • Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какую ошибку совершили дети и почему нельзя так поступать. (ответы детей.)
  • Молодцы, ребята.
  • Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Что большего всего понравилось?

Спасибо за внимание! (слайды 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Путешествие в город Правил дорожного движения. Тематическое занятие для детей средней группы ДОУ.  предлагаемый материал - это сценарий открытого мероприятия по ознакомлениюс правилами дорожного ...

Путешествие в город Правил дорожного движения.

формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения...

НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессЗадачи (работа с родителями)ОО «Коммуникация»:Показать родителям...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Азбука города правила дорожного движения.

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...