Конспект опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Краус Марина  Николаевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabliki.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  физического развития воспитанников № 15 « Ромашка»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

на тему "Кораблики"

 во второй  младшей группе.

                                                            Подготовила:

                                                                                        воспитатель  Краус М.Н.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и поддержание поисковой активности в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
  2. Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
  3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов «намокает», тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, гладкий, холодный, мокрый.

Развивающие:

  1. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
  2. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности  мышления.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

1.Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

2. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации: игрушки - лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, бабочка; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, брусок из деревянного конструктора.

для каждого ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, брусок из деревянного конструктора; камешки-заместители небольшого размера.

Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.

Организационный момент:

Ритуал:

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся, точно наше солнышко.

-Мы ребята дружные?

-Да, да, да

- Мы совсем не скучные?

- Да, да ,да.

- Настроение отличное?

- Да, да, да.

- Начинается игра

Воспитатель: Дети,  вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)

Дети: - Это лягушки, они говорят ква-ква.

Воспитатель: - Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?

Дети: - Зеленая .

Воспитатель: - А  вы знаете, где живут лягушки?

Дети: - Они живут в воде, в болоте

Воспитатель: - А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?

На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети садятся полукругом вокруг стола , в середине на столе стоит большой лоток с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек.

"- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Бабочка. Пошли они гулять. Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Бабочка.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись  Цыпленок, Мышонок, Жучок и Бабочка. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали."

Воспитатель обращается к детям: - Давайте мы им поможем.

-  Ребята, мы  немного поиграем и пойдем помогать нашим героями.  Игра называется «Солнышко и дождик» (Объяснение игры)

- Проходите за столы. Присаживайтесь. Перед вами тазики. Что в них?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?

Дети: берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.

Воспитатель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Воспитатель: - А давай те посмотрим, что еще лежит на берегу?

Дети: - Салфетка. Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.

Воспитатель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.

Дети: - Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Дети: - Салфетка утонула, намокла.

Воспитатель  предлагает опробовать в качестве "кораблика" ножницы.

Дети: - Берут ножницы в руки, определяют, что они твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?

Дети: Ножницы утонули,  потому что тяжелые.

Воспитатель: - Что еще осталось на берегу?

Дети: - Кирпичик. Дети берут кирпичик в руки.

Воспитатель: Какой он, кирпичик?

Дети: определяют, что кирпичик  - гладкий, твердый, легкий.

Воспитатель: - Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?

Дети: - Опускают в воду кирпичик, наблюдают за происходящим. - Кирпичик плавает.

Воспитатель:  Положите на него камешек.

Дети: Кирпичик плывет, не тонет.

Воспитатель: Давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?

Дети: - Это может быть и губка, и кирпичик,

Воспитатель:  А можно ли плыть нашим героям на салфетке, на ножницах?

Дети:  Нет, они утонут.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим героям.

Дети проходят на коврик, садятся на стулья вокруг стола и смотрят продолжение сказки...

Воспитатель: - Дети, помогите мне рассадить наших героев на кораблик. 

Дети: помогают расставить всех героев на губки и кирпичики.

Воспитатель: "Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!" Вот такая сказка. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому сегодня вы помогли? (Ответы детей).

Итог: 

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...