Деловая игра по экологии: «Экологический мост».
методическая разработка по окружающему миру на тему

Шмелева Инна Владимировна

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_ekologii.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей;

Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Воспитатели разбиваются на две команды.

Ведущий игры заранее оговаривает правила:

- Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения

- На выполнение каждого задания дается определенное, строго ограниченное время

- По истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы

- Ответы выносятся на суд всех участников игры

- Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри

Ведущий: Начинаем нашу игру!

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами хотим поиграть в игру « Экологический мост».

В игре будут принимать участие две команды.

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе

Заведующей…

Старшего воспитателя…

Приглашаем на игру две команды по шесть человек. Командам нужно придумать название и приветствие.

Итак, у нас образовались две команды.

1 команда – это команда «…………………………………..»

2 команда- команда «………………………………..».

Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько  позвенеть в колокольчик.

1 тур - « Разминка»

1 Самый лучший пернатый певец России?.( соловей).

2 Самый  музыкальный цветок?. (Колокольчик.)

3 Самая красивая птица в мире?.(Павлин).

4 Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой.)

5 Назовите лучшее время для пересадки растений. (весна).

6 Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок, у него всегда есть пятачок).

7 Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе.  ( Туман.)

8 Подземная часть растения?  (Корень)

9 Откуда плавает утка?( От берега.)

10 Книга – каталог охраняемых растений и животных ( Красная книга)

11 Круглый , овальный или квадратный цветник (Клумба)

12 Какой гриб носит название лесного хищного зверя?( Лисичка)

13 Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (Наблюдения)

14 Ель, сосна, береза, ива - это одним словом…..(Деревья).

15 Кто на себе лес носит?  (Олень)

16  Сколько надо взять «а» ,чтобы получить птицу? ( Сорок-а)

17  У всех насекомых 6 ног, а у этого жителя планеты 8 (Паук)

18  Символ праздника Дня семьи, любви и верности (Ромашка)

2 Тур.          «Экологический кроссворд».

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику:

- « Природные явления»

- «Зимняя река».

Оценивается правильность и быстрота выполнения.

4 ТУР        «Угадай мелодию»

Командам предлагается прослушать отрывки мелодии и отгадать произведение.

5 ТУР       «Творческое задание»

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки.

Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее « прочитать»

1 Весна красна цветами, а осень пирогами.

2 Увидел грача - весну встречай.

3 Готовь сани летом, а телегу зимой.

4 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5 Любишь кататься – люби и саночки возить.

6 Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7 Яблоко от яблони недалеко падает.

8 Тише едешь  - дальше будешь.

6 ТУР         «Заключительное задание».

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

Предлагаем вам небольшой блиц  - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду.»

Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину - (К сухой погоде)

- Уж на дороге греется - (Перед дождем)

- Стрижи, ласточки низко летают -(Дождь предвещают)

-Мыши выходят из-под подстилки на снег – (За сутки до оттепели)

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (К вьюге)

- Когда цветет черемуха – (К холоду, заморозкам)

- Если утром трава сухая – (К вечеру ожидай  дождя)

- Из березы течет много сока – (К дождливому лету)

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (К хорошей погоде)

- Цветы перед дождем – ( пахнут сильнее)

Может быть кто ни будь  из вас напомнит другие приметы?

Наше соревнование закончилось, слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

 

 Кроссворд . Тема «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Кроссворд. Тема «Зимняя река»

1 Весна красна цветами, а осень пирогами.

2Готовь сани летом, а телегу зимой.

3 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4 Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

1 Увидел грача – весну встречай.

2 Любишь кататься – люби и саночки возить.

3 Яблоко от яблони недалеко падает.

4 Тише едешь дальше будешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...

Деловая игра для воспитателей «Экологическая культура – основа экологического воспитания»

Деловая игра для воспитателей "Экологическая культура - основа экологического воспитания"...

Деловая игра по экологии. «Пресс – конференция»

                                        Программные  задачи:    ...

Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.Задачи:*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;*   пополня...

Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

Деловая игра по экологии для педагогов

Деловая игра для педагогов по экологии...

Деловая игра "знатоки экологии"

Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Пра...