Деловая игра по экологии. «Пресс – конференция»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Познакомить детей с полезными ископаемыми Уральских гор, с нефтью и нефтепродуктами.
  • Учить детей самостоятельно рассказывать о  камнях, меле, слюде, угле, хрустале,  нефти и использовании их в народном хозяйстве.
  • Расширять кругозор детей. 

                                        Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Обогащать словарь детей специфическими словами и терминами.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к художественному слову, умению выразительно читать стихи.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._delovaya_igra_press-konferentsiya.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

                                                                               

                    Деловая игра по экологии

                     «Пресс – конференция»             

                                 Возраст детей:  6 – 7 лет

                                 

                                                                                          Исполнитель:        Воспитатель

                                                                                                                  Комбинированной  группы №2

                                                                                                                 Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                                2017 год

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Познакомить детей с полезными ископаемыми Уральских гор, с нефтью и нефтепродуктами.
  • Учить детей самостоятельно рассказывать о  камнях, меле, слюде, угле, хрустале,  нефти и использовании их в народном хозяйстве.
  • Расширять кругозор детей.  

                                        Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Обогащать словарь детей специфическими словами и терминами.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к художественному слову, умению выразительно читать стихи.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, знают ли они, какими природными ископаемыми богаты Уральские горы, которые мы проезжаем, когда едем в город Москва?  Нет. Тогда, будем изучать вместе, чтобы рассказать сверстникам с других регионов нашей страны.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • План - карта
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
  • Анализ занятия, поощрение

Организация:

  • Сидя за столами
  • Стоя в кругу
  • Стоя возле картин

Формы работы:

Фронтально, индивидуально, подгруппами.

Словарная работа:

Кварц, полевой шпат, «фораминефера», производство, пласт, минерал, земная кора, горные породы, изолятор, отмирание, бактерии, оптика, линзы, радиотехника.

Художественное слово:

Пословицы, поговорки о весне, стихотворение о природе, высказывания поэтов, писателей, художников и музыкантов о весне.

Индивидуальная работа:

С  Катей, Богданом – продолжать учить слушать ответы сверстников, не перебивая.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок о весне, знакомство с полезными ископаемыми Уральских гор.

Демонстрационный материал:

  •  Интерактивная доска
  •  Магнитофон
  • Стол – 2 штуки
  •  Столы под камни
  •  Камни
  •  Нефть
  •  Нефтепродукты
  • Указка
  • Картина Саврасова «Грачи прилетели»

  Раздаточный материал:

  •  Стулья
  •  Эмблемы участникам
  •  Блокноты
  •  Простой карандаш
  •  Жетоны
  •  Экологические книги

                                                     Ход  деловой игры:                                                                                                                                                                             

  Воспитатель: Уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в наш  мини – музей, созданный усилиями родителей и сотрудников детского сада «Сказка». В нашей коллекции уже собраны гербарии, срезы деревьев, альбомы, но сегодня, с ребятами из комбинированной группы №2, познакомим вас с полезными ископаемыми, которыми богат наш северный край. В течении года , ребята в совместной деятельности, знакомились с богатствами нашей Земли. А сегодня своими знаниями они хотят поделиться с вами.

    (Дети рассказывают о полезных ископаемых, сопровождая рассказ показом).

                                                         Гранит

Ребёнок:  Гранит состоит из кварца и полевого шпата. А большинство гор состоят из кварца. Он имеет серый цвет, но встречается коричневого, зеленоватого и чёрного цвета, это зависит от различных добавок. Выделенный из гранита кварц используют при производстве стекла, а также в радио и медицине. Из гранита воздвигают монументы.

                                                           Мел

Ребёнок:  Мел раньше был животным. В водах океанов и глубоких рек живут различные растения и животные. Есть одноклеточное существо под названием «фораминефера», с панцирем из извести. Отмирая, оно опускается на дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом. Конечно, на это уходят миллионы лет. Мел использует учитель в школе. При добавлении красителя получают мел любого цвета. А также мел мы добавляем в замазку, краску, лекарства, бумагу, зубную пасту и пудру. 

                                                          Слюда

Ребёнок:  Слюда – это минерал. Она бывает бесцветная, серая, желтоватая, зелёная, красная, коричневая и чёрная. Слюда залегает в горных породах в земной коре. Она образовалась при остывании расплавленной лавы. Слюду добывают в шахтах. Много слюды добывают в Африке, Америке и России. Слюда – хороший изолятор, она не проводит тепло и электричество, поэтому она имеется в утюге и других электроприборах.

                                                           Уголь

Ребёнок:  Уголь представляет собой остатки древнейших деревьев и растений, которые росли в болотистых местах, в тёплом, влажном климате сотни миллионов лет назад. Деревья отмирали, падали в болото. Бактерии перерабатывали их, получалась чёрная масса, которая превращалась в пласт угля. Уголь располагается в земной коре в виде пластов, длиной в несколько километров и толщиной до 3 метров. Уголь используют как топливо, применяют в медицине (угольные таблетки), а раньше использовали утюги с углём.

                                                 Горный хрусталь

Ребёнок:  Горный хрусталь – минерал, прозрачный, часто бесцветный, разновидность кварца. Встречается как одиночный, так и многорядный. Бывает очень крупного размера, весом до 1 тонны. Применяется в оптике, для изготовления линз, стёкол. Используют в  радиотехнике, при монтировании телевизоров, радиоприёмников. Применяют в стекольном производстве (люстры, вазы и др.), ювелирном деле, как украшение (камень в кольцах, браслетах, колье). А в древней Руси горный хрусталь использовали для гаданий.

                                                        Нефть

Ребёнок:  Нефть означает «каменное масло». Нефть образовалась из растений и животных, живших много лет назад в тёплых водах, покрывавших земную поверхность. Остатки растений и животных под давлением ила и песка превратились в тёмную жидкость. Перемещение земной коры превратило часть морского дна в сушу. Некоторое количество нефти появилось на земной поверхности, где её обнаружил человек. Нефть приносит огромную пользу человеку. Из нефти получают битум, асфальт, бензин, солярку, парафин и многое другое.

 Воспитатель:  На этом экскурсия по нашему мини – музею окончена. Предлагаю гостям занять места в зале, а участники сегодняшней пресс – конференции проходите за столики.

(Участвуют 2 команды: дети детского сада «Сказка» и  детского сада «Золотой ключик»)

Воспитатель:  Ребята, я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Если ответ будет не полным, то участники команды могут дополнить.

  • Умирают ли деревья зимой?
  • Что такое гриб?
  • Почему трава зелёная?
  • Почему после дождя червей больше?
  • Куда ползут муравьи?
  • Как птицы строят гнёзда?

Воспитатель:  Спасибо, нашим участникам Пресс – конференции. Я хочу дать возможность вам отдохнуть, а на вопросы будут отвечать наши гости.

  • Впадают ли белые медведи в зимнюю спячку?
  • Какое животное живёт дольше всех?
  • Какая разница между лягушками и жабами?
  • Есть ли у насекомых сердце?
  • Кто такой гриф?

Воспитатель:  Спасибо  большое, за правильные, развёрнутые ответы.

И вновь,  участников Пресс – конференции, приглашаю занять места за столами, т. к. ответы на следующие задания надо будет отмечать в блокнотах. Я буду задавать вопросы, а потом высказывать  свои утверждения, если вы согласны со мной, то ставите    + напротив цифры, обозначающий номер вопроса, а если не согласны, ставите  - .

Откройте блокноты, возьмите в руки карандаши и будьте внимательны.

  • У кузнечика уши на задних лапах?
  • Бывают ли зайцы зелёного цвета?
  • Лягушка дышит через кожу?
  • Есть ли уши у змеи?
  • Шершни – это животные?
  • Страус может летать?

Воспитатель:  А сейчас, проверим ответы, рассказывайте, какой поставили знак и почему? (Ответы и объяснения детей).

Воспитатель:  Ребята, наша Пресс – конференция проходит в картинной галерее и я хотела бы обратить ваше внимание на картину Саврасова «Грачи прилетели». (Воспитатель. обращает внимание детей, на основной сюжет картины и подводит к вопросу, какое время года изобразил художник; предлагает детям,  рассказать пословицы и поговорки о весне).

Воспитатель:  Такое чудесное время года, как весна воспевали в своих произведениях писатели и поэты, а также певцы и композиторы.

Прослушайте короткий отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» (слушают).  С.В. Рахманинов тоже посвятил этому времени года несколько музыкальных зарисовок.

Ребёнок:  «Весенние воды»  Тютчев  (читает стихотворение)

Ребёнок: «Бушует полая вода»  Иван Бунин  (декламирует)

Воспитатель:  Писатель Пришвин посвятил весне произведение «Глаза земли», а поэт    А. С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» написал о весне такие строчки  «гонимы вешними лучами…» (читает отрывок)

Воспитатель:  Ребята, вот и подошла к концу наша Пресс – конференция. Дети из детского сада «Сказка» и наши гости из детского сада «Золотой ключик» показали хорошие знания о флоре и фауне нашей планеты Земля. 22 апреля мы будем отмечать праздник «День рождения Земли!»

Ребёнок: Давайте будем дружить с природой и охранять её всем народом.

               Все станем дружной, большой семьёй, чтоб был счастливым весь шар земной!

                               С праздником, день Земли!

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция "Весенние события"

конспект разработан в виде пресс-конференции, в которой учавствуют сами дети...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Большая пресс-конференция»

Цель:- учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры;Задачи:Образовательная область «Социализация»:- продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, п...

конспект сюжетно - ролевой игры "Большая пресс-конференция"

Цель:- учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры;- продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, применяя игрушки- заместители, различные атрибу...

Конспект логопедического занятия по развитию диалогической речи, тема: Пресс-конференция. Встреча Снегурочки с журналистами.

В конспекте логопедического занятия по развитию диалогической речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР раскрывается ход непосредственной образовательной деятельности по закреплению лексиче...

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...

Деловая игра по экологии для педагогов

Деловая игра для педагогов по экологии...

Деловая игра "знатоки экологии"

Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Пра...