Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Проект старшей группы №1 «Осенние фантазии»

    Гришина Татьяна Петровна
    Актуальность темы: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennie_fantazii.docx22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Проект старшей группы №1 «Осенние фантазии»

    Авторы проекта: воспитатели МКДОУ

    БГО ЦРР

    Детского сада №11

    Попова И. В. ,Гришина Т.П.

    Борисоглебск-2016

    Продолжительность: средней продолжительности

    Участники: дети старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Направления развития и образования детей старшей группы

    -Социально-коммуникативное развитие

    -Познавательное развитие

    -Речевое развитие

    -Художественно-эстетическое развитие

    -Физическое развитие

    Актуальность темы: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала.

    Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

    Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

    Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы.

    Цель проекта:  Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание  чувства любви  родной природе.

    Задачи проекта: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов. 

    Работа с родителями:

    -оформление выставки  на тему: « Осенние дары!»

    - осенний праздник «Стрекоза и муравей»

    Итоговое мероприятие: праздник.

    Предполагаемый результат:

    ·    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

    ·   расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

    ·   применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    ·   отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

    ·   заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

    Этапы работы над проектом:

    Первый этап – подготовительный.

    1. Разработка плана  проекта.

    2. Сотрудничество с родителями.

    3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

    4. Составление сценария развлечения.

    Второй этап – основной, организационно-практический

    Деятельность педагогов

    Деятельность родителей

    Деятельность детей

     Проведение бесед, занятий.

     Активное участие в составлении сценарного плана развлечений.

      Оформление коллективных поделок из природного материала.

     Создание альбома речевого творчества детей.

       Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

      Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей.

     Изготовление коллективных работ, поделок в группах.

     Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

     Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

    Третий этап – заключительный.

    Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.

    Итоговое мероприятие: праздник.

      Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

    • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
    • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
    • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»

    Цели: ·        Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...

    Старшая группа - 1. сентябрь, "Осень длинной тонкой кистью".

    Стихотворение И.Михайловой "Осень длинной тонкой кистью..."  представлено серией чередующихся картинок, отражающих его содержание....

    ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)

    Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...

    Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

    Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

    Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»

    Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Осенние фантазии» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и...